Как подготовиться к сдаче ЕГЭ. (подготовлено специалистами Министерства образования и науки) - презентация. способов её достижения


Принципиальная особенность подготовки к ЕГЭ

Совместная, коллективная работа школы и учителя, выпускника и его родителей по подготовке к экзамену:

  • участие всех трех заинтересованных сторон в каждом этапе подготовки;
  • объединение ресурсов;
  • согласованность действий;
  • четкое распределение ролей


Этапы подготовки выпускника к ЕГЭ

  • Сформулировать необходимую для каждого участника ЕГЭ цель:
  • участвую в ЕГЭ, чтобы только получить аттестат;
  • сдаю предметы по выбору, чтобы поступить в ВУЗ;
  • хочу получить балл ( только 100; максимальный для меня ).

Уточнить персональную цель

и понимание общих путей и

способов её достижения


Конкретизировать задачи

1. Определить набор экзаменов по выбору.

2 . Познакомиться с общим форматом ЕГЭ и КИМами по каждому предмету.

3 . Конкретизировать критерий успешной сдачи (сколько баллов надо набрать, сколько и каких заданий выполнить) по каждому предмету.

4. Соотнести исходный уровень подготовки и уровень притязаний.

5. Выделить собственные дефициты: пробелы в подготовке, неумение работать с бланками, иные проблемы


Освоение технологии ЕГЭ

  • Отработка навыков работы по предлагаемой тестовой технологии:
  • общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа; навыков распределения времени; навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа; умения предварительно оценить результат (в первичных баллах).
  • общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа;
  • навыков распределения времени;
  • навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа;
  • умения предварительно оценить результат (в первичных баллах).
  • Восполнение пробелов в подготовке.
  • Самоконтроль и самодиагностика.
  • Выработка индивидуальной стратегии выполнения заданий.
  • Правила поведения на экзамене.


Помощь учителя

1. Разъяснение особенностей процедуры ЕГЭ и содержания КИМов 2012 г.

2. Выполнение ряда «проб» выпускником.

3. Совместное обсуждение результатов «проб».


Совместная деятельность учителя и участника ЕГЭ

  • Подготовка к ЕГЭ на уроках.
  • Участие в выполнении областных диагностических работ.
  • Участие в выполнении работ в предварительной итоговой аттестации.
  • Анализ результатов выполнения работ и удовлетворённости результатами.
  • Планирование работы по повышению результатов подготовки к ЕГЭ.

  • В процессе подготовки к ЕГЭ довести до абсолютного совершенства навыки работы с бланками:
  • предельно точно, в полном соответствии с образцами начертания символов, заполнять все поля бланка регистрации;
  • правильно заполнять поля ответов и вносить исправления;
  • строго следовать указаниям КИМ при внесении ответов на задания В .

Индивидуальная работа участника ЕГЭ

  • на экзамене по иностранным языкам учитывать последовательность выполнения заданий;
  • не забывать переносить ответы из КИМов в бланки ответов;
  • при выполнении задания С заполнять бланк ответов аккуратно, разборчивым почерком;

Индивидуальная работа участника ЕГЭ

При выполнении работы надо очень внимательно читать не только УСЛОВИЕ задания, но и ФОРМУЛИРОВКУ задания (что именно требуется сделать), и ИНСТРУКЦИЮ по выполнению задания (как записать ответ).


Индивидуальная работа участника ЕГЭ

  • заранее ознакомиться с правилами поведения участника ЕГЭ во время экзамена; соблюдать корректное поведение; выполнять требования инструкции.


Индивидуальная работа участника ЕГЭ

  • Самостоятельное выполнение заданий демоверсий (сайт ФИПИ).
  • Посещение элективных занятий.
  • Участие в городских, областных и федеральных олимпиадах.

Промежуточный контроль

  • сравнение результатов пробного экзамена с ранее планируемыми;
  • корректировка индивидуальной программы подготовки

  • www.fipi.ru сайт Федерального института педагогических измерений – здесь указана рекомендуемая литература по отдельным предметам

Информационная поддержка участника ЕГЭ

  • www.ege.edu.ru портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭ

Участник ЕГЭ имеет право

прервать экзамен по уважительной причине (состояние здоровья);

  • обратиться к дежурному медицинскому сотруднику в ППЭ и взять справку ;
  • обратиться именно в этот день в свою поликлинику к врачу и получить справку с печатью для предоставления в конфликтную комиссию вместе с апелляцией, на основании которых могут быть аннулированы результаты прерванного экзамена.

Участник ЕГЭ имеет право,

в том числе и удалённый с экзамена за нарушение инструкции, после сдачи работы до выхода из пункта проведения экзамена подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена


Участник ЕГЭ имеет право

Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена участник ЕГЭ должен обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю пункта приёма экзамена , которые должны выдать участнику экзамена бланк апелляции.


Участник ЕГЭ имеет право

Апелляция по процедуре НЕ принимается :

  • по вопросам содержания и структуры КИМ;
  • по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по заполнению бланков ответов (неверно и нечетко вписаны ответы в бланки, не успел перенести ответы, испорчен именной бланк);
  • черновики в качестве материалов апелляции НЕ рассматриваются ;

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбрать форму итоговой аттестации: ЕГЭ или ГВЭ (государственный выпускной экзамен)


При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации: в форме ЕГЭ и в форме выпускного экзамена.

В форме государственного выпускного экзамена можно сдавать только обязательные экзамены ( русский язык и математика).

Предметы по выбору сдаются только в форме ЕГЭ .



Контрольно-измерительные материалы (КИМ ) –особый тип унифицированной проверочной работы, используемый при проведении единого государственного экзамена.

Спецификация – основной документ для разработки КИМ. В ней указываются все основные характеристики КИМ: структура, тип используемых заданий, время выполнения, система оценивания и др.


Терминологический словарь ЕГЭ

Задание открытой формы – задание теста, в котором отсутствуют варианты ответа, и экзаменуемый должен сам сформулировать свой ответ. В ЕГЭ используются два вида открытых заданий: «В» с кратким ответом и «С»

с развёрнутым ответом.


Терминологический словарь ЕГЭ

Первичные баллы – оценка за экзаменационную работу, которая определяется по количеству полностью или частично решённых заданий.

ППЭ – пункт проведения экзамена.


Терминологический словарь ЕГЭ

Тестовые баллы – оценка за экзаменационную работу по 100-балльной шкале. Она определяется путём пересчёта первичного балла на основе сложных процедур, предусматривающих «выравнивание» различных вариантов работ по трудности.


Подготовка к экзамену. Сначала подготовь место для занятий убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.


Составь план занятий Для начала определи кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться Не вообще "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.


Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв Можно в это время помыть посуду, попить цветы, сделать зарядку, принять душ.


Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.


Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.


Накануне экзамена. Многие считают, для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности


Во время экзамена В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и тд). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов" Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами* Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а" Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед -началом тестирования.


В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 4 часа


Экзаменационные материалы состоят из трех частей. А, В, С - в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен тюд номером задания пометить знаком "X" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа,


В заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся




В заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.


Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток" Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести. В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.




Апелляции по процедуре: При подаче апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ: –получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция; – составить апелляцию в двух экземплярах; – передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию; – получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через три календарных дня после ее подачи. ! Правила для участников единого государственного экзамена (Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ в субъекте Российской Федерации).


Информирование об апелляциях до экзамена на экзамене после экзамена информация в школе местные СМИ инструктаж ответственными организаторами - родительские и ученические собрания; - информационные стенды о ЕГЭ. объявление о месте и времени подачи апелляции -газеты; -телевидение; -радио. -в инструктаже должна быть информация о правах и обязанностях, месте и сроках подачи апелляции. апелляцию можно подать: - в школе, в каб.__, ответственный ФИО__; -в УО (адрес __, ФИО__); -по эл. почте (адрес__) (обязательно получить регистрационный номер). узнать результаты можно: -информация о том - где, как, у кого?


Участникам ЕГЭ запрещается разговоры, вставания с мест; пересаживания; обмен любыми материалами и предметами; иметь при себе мобильные телефоны или иные средствами связи и технические устройства; пользование справочными материалами кроме разрешенных; хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения. При несоблюдении порядка проведения ЕГЭ организаторы удаляют участников ЕГЭ с экзамена.


Федеральный закон Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статьи 11 и 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена" В местах проведения единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, олимпиад школьников, вступительных испытаний, проводимых образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, во время проведения указанных мероприятий запрещается размещать, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно- вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.";


Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только тексг заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется


Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы


Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни, что в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения


Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах


Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти- семи (что гораздо труднее).


Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").


Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять" При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность


Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.



Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию?

Название
компании
то с
чего начать?
Если с репетитором, то как понять, что
он хороший?
Какие курсы лучше?

Куда идти? Как выбрать предмет?

Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.proforientator.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.ege.edu.ru//
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.ege.edu.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.moeobrazovanie.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.moeobrazovanie.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://kartavuzov.ru/application/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет? Подводим итоги:

Название
компании
1.Профориентатор – выбираем
профессию
2.Ege.edu.ru – какие предметы
сдавать
3.Мое образование – чему учат
4.Карта вузов – ищем, где учиться
5.Сайт вуза – сколько баллов надо
6.Новый цикл

Если готовиться самостоятельно, то с чего начать?

http://www.fipi.ru
Название
компании

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании
Содержание
Взять
кодификатор
Время
Понять,
сколько
времени
осталось
План
Распределить
прохождение
предмета по
календарю

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании
ПРИХОДИТЕ К НАМ!
История
Обществознание
Первый ТЕСТ
Первый ТЕСТ
– 26-27 октября
– 28-30 октября
Первый СЕМИНАР Первый СЕМИНАР
– 4 декабря
– 2-3 декабря

Если готовиться самостоятельно, то с чего начать? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

ЕСЛИ ГОТОВИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО,
ТО С ЧЕГО НАЧАТЬ?
ПРИХОДИТЕ К НАМ!

ЕСЛИ ГОТОВИТЬСЯ С РЕПЕТИТОРОМ
К ЕГЭ, ТО КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ОН
ХОРОШИЙ?
СПРОСИТЕ У НАС!

Если готовиться с репетитором к ЕГЭ, то как понять, что он хороший? СПРОСИТЕ У НАС!

Название
компании
Знаком ли репетитор с ЕГЭ?
Знаком ли он с новой демоверсией ЕГЭ? С
кодификатором? Со спецификацией?
Насколько он опытен в подготовке к ЕГЭ?
Является ли репетитор экспертом по
предмету?

Если готовиться на курсах, то как понять, какие курсы лучше? ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТАМ!

Название
компании
Кто такие эксперты ЕГЭ? (см. буклет)
Вы платите деньги за то, чтобы
стать лучше.
Это большая ценность за те же
деньги
Заплатить за шанс раскрыть и
превзойти себя

ЕСЛИ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ НА
КУРСАХ, ТО КАКИЕ ЛУЧШЕ?
ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Только эксперты
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Не эксперты:
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Только эксперты
Только личности
Только в лучшие вузы
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Только эксперты
Только личности
Только в лучшие вузы
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на
курсах, то какие лучше?
ПРИХОДИТЕ К НАМ!
Название
компании
Как это работает?
Бесплатное начальное тестирование
Отслеживание успехов каждого на каждом занятии
Занятия, приспособленные к вашим запросам
Эффективные технологии преподавания
И ваша учеба!

Как помочь подготовиться к ЕГЭ.


Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными и неизведанными становятся ЕГЭ для одиннадцатиклассников. На ЕГЭ выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Именно Вы - родители можете помочь своему одиннадцатикласснику, наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.


Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада. Пусть выпускник просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте как можно больше вопросов. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Обсудите вопрос о вреде и ненужности использования шпаргалок на экзаменах. Ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Практические рекомендации для РОДИТЕЛЕЙ


В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов тестовых задач по математике в Интернете из Федерального банка тестовых заданий (открытый сегмент) (http://www.fipi.ru). Договоритесь, что на выполнение задания дается определенное время, усадите за компьютер, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться, что его отвлекало? А затем подробно расскажите, какова будет атмосфера при сдаче настоящего ЕГЭ: незнакомые выпускники, организаторы и отсутствие родителей.


Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая и настойки валерианы), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Если ваш ребенок получил балл ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил ЕГЭ, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».


Режим дня выпускника Как сделать так, чтобы времени хватало на всё, чтобы много делать и при этом не уставать, чтобы высыпаться не только в выходные? Рецепт один - нужно научиться разумно планировать своё время. А для этого нужен правильный режим дня. Правильный - это когда времени достаточно для всех необходимых компонентов жизни: работы, учебы, отдыха, общения с друзьями, домашних дел, еды, сна и т.д. Но, что не менее важно, правильный режим дня позволяет человеку на протяжении всего периода бодрствования сохранять высокую работоспособность. В результате он успевает сделать за одно и то же время намного больше, чем при отсутствии режима, и при этом гораздо меньше устает. Дело в том, что при соблюдении режима дня вырабатываются устойчивые условные рефлексы на время. Благодаря этому организм в каждый момент времени «подготовлен» к тому виду деятельности, которая ему предстоит, что делает её особенно продуктивной.


В режиме дня должно быть предусмотрено время для самообслуживания, гигиенических процедур и досуга. Так, оптимальное время на выполнение домашних заданий - 3-4 часа. При этом, как и в школе, после 30-40 минут необходим короткий перерыв, когда полезно энергично подвигаться. Доказано, что работоспособность намного повышается, если занятиям предшествует отдых на воздухе (это может быть просто прогулка). Это оптимальное (научное) планирование дня, учитывающее особенности подросткового возраста. Проанализировав свой день и сопоставив свой режим с этим образцом, можно даже при дефиците времени попытаться улучшить распределение своих дел. Например, не забывать о регулярных перерывах в занятиях. Даже небольшое время отдыха лучше проводить не лежа на диване и глядя в телевизор, а не полениться выйти на улицу и хотя бы прогуляться. Разумно будет придумать себе комплекс приятных энергичных движений и выполнять его в перерывах между занятиями. Результатом будет ощутимое уменьшение усталости.


Маленькие рекомендации по поводу сна. Понаблюдайте за собой, и вы заметите, что примерно в 21.30 вас начинает клонить ко сну. Но после 22.00, чем дальше, тем меньше хочется спать. Так «работают» биоритмы у большинства людей, и нужно по возможности приспособиться к этой природной потребности. Ну а если ложишься позже и плохо засыпаешь? Совет первый: не смотри телевизор. Совет второй: не ешь перед сном. Совет третий: как следует проветри комнату. Совет четвёртый: выпей стакан теплого молока. Совет пятый: прочти небольшой рассказ (например, один из рассказов А.П. Чехов а). И - будь здоров!


Примерный режим дня для старшеклассников выглядит следующим образом: 7.00 Пробуждение 7.00 - 7.30 Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (душ, протирание), уборка постели, умывание 7.30 - 7.40 Завтрак 7.40 - 8.00 Прогулка перед школой и дорога 8.00 - 14.30 Занятия в школе 14.30 - 15.00 Дорога домой (прогулка) 15.00 - 15.30 Обед 15.30 - 17.00 Пребывание на воздухе (прогулка, спортивные игры, коньки, лыжи, санки и др.) 17.00 - 20.00 Приготовление уроков 20.00 - 21.30 Ужин и свободные занятия (помощь семье, чтение, музыка , творчество) 21.30 - 22.00 Приготовления ко сну 22.00 - 7.00 Сон


Уважаемые родители. Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: - Забыть о прошлых неудачах ребенка, - Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, - Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам. Существуют слова, которые поддерживают детей, например: “Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо”, “Ты знаешь это очень хорошо”. Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица. Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: - Опираться на сильные стороны ребенка, - Избегать подчеркивания промахов ребенка, - Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах, - Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку,


Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, - Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. * Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. * Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". * Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. * Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. * Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. * Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.


Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: · пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; · внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); · если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; · если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.


И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.


Советы родителям

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок

получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество

баллов не является показателем его возможностей.

Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов,

это отрицательно скажется на результате тестирования.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите,

чтобы никто из домашних не мешал.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки

к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых

заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь

тестирование отличается от привычных ему письменных

и устных экзаменов.


Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте

ребёнка ориентироваться во времени и уметь его

распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно

дайте их ему на экзамен.

  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

Контролируйте режим подготовки к экзаменам,

не допускайте перегрузок.

Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты,

как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу

головного мозга.

Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых,

он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

Не критикуйте ребёнка после экзамена.

Помните: главное - снизить напряжение и тревожность

ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.


Советы учителям

Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.

С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала

учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми

заданиями.

Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет

тратить время на понимание инструкции.

Во время таких тренировок формируются психотехнические

навыки саморегуляции и самоконтроля.

Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая

отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.

Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно

вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей

ситуации, овладеть собственными эмоциями.


Советы выпускникам

Подготовка к экзамену:

  • Подготовь место для занятий;
  • Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или

«жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй

утренние или вечерние часы;

  • Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
  • Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв;
  • Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
  • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха; Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы
  • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к

экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи.

Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять.

Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.

Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости,

боевого настроя.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая,

лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь

пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных

ручек с черными чернилами.

Если на улице холодно, не забудь тепло одеться,

ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.


Перед началом тестирования

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д).

Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все

эти правила, зависит правильность твоих ответов!


Во время тестирования

  • Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть,

какого типа задания в нём содержатся.

Внимательно прочитай вопрос до конца,

чтобы правильно понять его смысл.

Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен,

пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.

  • Начни с лёгкого!
  • Думай только о текущем задании!
  • Думай только о текущем задании!
  • Думай только о текущем задании!

  • Научись пропускать трудные или непонятные

задания. Помни : в тексте всегда найдутся вопросы,

с которыми ты обязательно справишься.

  • Многие задания можно быстрее решить, если

не искать сразу правильный вариант ответа, а

последовательно исключать те, которые явно

не подходят.

  • Оставь время для проверки своей работы, чтобы

успеть пробежать её глазами и заметить

явные ошибки.

  • Если не уверен в выборе ответа,

доверься интуиции!

  • доверься интуиции!