Презентация бисероплетение для начинающих. Презентация «Волшебная страна бисера. Бисер в америке, африке, океании

Тема: «Чудеса из бисера»

Цель : Познакомиться с историей бисера, и различными техниками работы с ним. Изучить понятие «монополия».

Развивать навыки ручного труда, зрительную память, внимание.

Сформировать приемы, закрепить особенности вышивки бисером по схеме.

Воспитывать чувство прекрасного.

Тип занятия : комбинированный, интегрированный с экономикой.

Методы : наглядно-иллюстративный, поисково-исследовательский, практический.


Подписи к слайдам:

Каждому народу достается в наследство творчество от предыдущих поколений, созданное руками. Все это копилось и сохранялось многие века для того, чтобы потом прорасти в позднем творчестве. Многие секреты старых мастеров, к сожалению, были утрачены, но те, что сохранились, и те, что дошли до нас, открывают дивный, неповторимый мир старинного искусства.

Из истории бисера…

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Находки археологов свидетельствуют об этом. Вышивальное искусство постоянно развивалось, но оно было распространено, в основном, среди женщин знатных семей и монахинь. Серебряными и золотыми нитями в сочетании с самоцветами и жемчугом вышивали богатую одежду царей и бояр, а также церковные облачения. Одежду эту шили из дорогих тканей, шелка и бархата. Это искусство ценилось и входило в круг образовательных наук и обязательных занятий женщин. Прилежание к рукоделиям почиталось за особую добродетель.

Бисером оформляли интерьеры дворцовых залов, иногда обивка мебели и даже стены покрывались бисером. Вышитые бисером картины, ризы на иконах, шкатулки, кошельки, переплеты книг и даже подстаканники украшали дома богатых людей и помещичьи усадьбы. С XVIII века искусство вышивания проникает во все слои населения и становится основным занятием девушек – крестьянок. Принято было считать, что если жена рукодельница, то это – богатство семьи, залог добра, уюта и тепла в доме. Для крестьянской невесты слава хорошей рукодельницы и мастерицы было все равно, что второе приданое.

Легенда происхождения бисера

В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло». Эту легенду первым приводит античный историк Плиний Старший в I в., то есть относится она к периоду расцвета стеклоделия, которое переживал в это время Рим.

В 1275 году Сенат запретил вывоз сырья и осколков необработанного стекла - чтобы никто не мог определить состав. Стеклоделы были почитаемы и пользовались неслыханными привилегиями, но за разглашение секретов мастерства к их семьям могли просто подослать наемных убийц. Чтобы стеклоделы не уходили с рабочих мест, им была предоставлена невиданная доселе привилегия - их дочерей можно было выдавать за аристократов, и их внуки становились аристократами. Бежавших стеклоделов возвращали и жестоко наказывали. Часто было очень трудно отличить настоящий хрусталь от подделок, посему в 1445 г. был издан закон, предусматривающий строгое наказание за подделку для изготовителей и распространителей фальшивых украшений.

Монополия – это рыночная структура, при которой рынок обслуживается одним продавцом, реализующим товар при полном отсутствии близких заменителей.

Значительные прибыли Венецианской республики, являвшейся монополистом в стеклоделии, вызывали зависть у жителей соседних государств, которые пытались разузнать секреты стекольного производства. Стремясь сохранить монополию в торговле стеклом, правительство республики в 1275 году издало указ, запрещавший вывоз за ее пределы сырья, необработанного стекла и даже его осколков. Сделано это было для того, чтобы конкуренты не могли определить состав стекольной массы. Жестокое наказание ждало мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу, их объявляли государственными изменниками, брали в заложники родственников, добиваясь возвращения беглецов, убивали. Но правительство Венецианской республики стремилось удержать стеклоделов не только силой. Им давалась исключительная привилегия: дочери мастеров могли выходить замуж за патрициев. Мало того, власти закрывали глаза на разбойные нравы, царившие в Мурано. А ведь стеклоделы, помимо своей основной профессии, не брезговали и грабежами.

Главным, наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было производство соды - обязательной добавки к песку, из которого варилась стекольная масса. До конца XVII века Венеции удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Однако вскоре у нее появились опасные конкуренты. Мастера Богемии разработали технологию получения так называемого лесного стекла, заменив соду древесной золой (поташем). По своим физическим характеристикам богемское стекло значительно отличалось от венецианского. Поташ придавал ему тугоплавкость и великолепные оптические свойства. Но из-за высокой температуры плавления работать с ним было труднее: богемское стекло, в отличие от венецианского, не поддавалось обработке в нагретом состоянии, однако его можно было подвергать огранке, усиливающей игру света в изделии. Помимо толстостенных стеклянных сосудов с глубокой огранкой, принесших славу богемским мастерам, гранились также бусины и бисер. Постепенно на мировом рынке богемский бисер потеснил венецианский.

Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии, со временем бусы становились все мельче и мельче. В конце XIX - начале XX в. к стеклянному бисеру обратились художники стиля модерн, например Тиффани и Эмиль Галле.

Виды бисера

По виду бисер делят на: простой, стеклярус и рубку.

Простой бисер

Стеклярус - модификация бисера, представляет вытянутые трубочки с отверстием для нанизывания.

Рубка - модификация бисера, представляет короткие трубочки с отверстием для нанизывания.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Бисер по оптическим свойствам делят на: прозрачный и непрозрачный.

Прозрачный бисер - бисер из прозрачного цветного стекла без покрытия.

Непрозрачный бисер (матовый) - бисер из непрозрачного стекла без покрытия, почти без блеска.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Бисер по эффектам блеска делят на: матовый (без блеска), с блеском, с перламутровым блеском, с бензиновым блеском, с металлическим блеском.

Бисер с блеском (радужный бисер) - с блестящим, прозрачным, слегка переливающимся покрытием.

Перламутровый бисер - чуть прозрачный бисер пастельных тонов со слегка блестящим белесым покрытием, напоминающим жемчуг.

Бензиновый бисер - бисер с блестящим, сильно переливающимся разными цветами покрытием, напоминающим разводы бензиновой пленки на воде.

Металлический бисер - стеклянный бисер с покрытием «под металл» разных цветов.

Существует специальная программа, с помощью которой можно превратить свои фотографии и любимые рисунки в схему для вышивки крестом. Ваши заветные мечты могут превратиться в реальность.

С программой «Pic 2 Pat» конвертировать Ваши собственные картинки в схемы для вышивания крестиком очень просто. Всего в три простых шага Вы сможете превратить картинку в прекрасную рассчитанную схему для вышивания. Впоследствии схему можно будет скачать на Ваш компьютер, откуда Вы сможете распечатать и использовать ее сразу же. Даже если Вы захотите распечатать схему позже - необходимости возвращаться на сайт не будет, потому что она будет находиться прямо у Вас под рукой на Вашем компьютере.

Pic 2 Pat делает Вашу жизнь проще, рассчитывая, какие цвета ниток потребуются Вам для Вашего изделия и даже посчитает количество рядов каждого цвета. Таким образом, Вы сможете начать создавать свое изделие практически сразу же.

Трудно ли научиться вышивать? Как и любое дело, вышивка бисером требует внимания и аккуратности, а, главное, - желания. Если все это есть, то вышивать не трудно. Вышивка – это творческий процесс. Не бойтесь первых неудач, не думайте, что если у вас с самого начала не получилось задуманное, то вы не способны достичь мастерства. Приступайте смелее, только не забудьте настроить душу на радость и творите! И надеемся, что история развития вышивки бисером вам в этом поможет. Как говорят в народе: «Рукам работа – душе праздник».


Цель презентации: Познакомить детей с историей бисера.

Место использования: Презентация может быть использована на вводном занятии по бисероплетению для учащихся начальных классов.

Эффективность и практическая значимость презентации. С помощью презентации можно показать и рассказать детям, что бисероплетение - это один из увлекательнейших видов декоративно-прикладного искусства, сочетающий в себе простоту приемов, доступность материала и возможность достаточно быстро увидеть результат своей работы.

Немного истории

Как любая стана имеет свою историю, бисер имеет свою. Его история тесно связана с возникновением стеклоделия. Да-да, именно стеклоделия.

Но начнем по-порядку. До сих пор никто точно не знает, когда и где было получено стекло. Существует легенда, согласно которой первыми открыли секрет его изготовления финикийцы (древний народ, жители Финикии).

В легенде говорится о том, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, оказались в Сирии. Они высадились на берег и, решив приготовить себе еду на огне, стали искать большие камни, чтобы поставить на них горшок. Не найдя ничего, купцы использовали для этой цели крупные куски селитры (природной соды) из груза корабля. От сильного жара селитра расплавилась, соединилась с речным песком и потекла струёй жидкого стекла.

Так или как-то по-другому было изобретено стекло, но достоверно известно, что финикийские торговцы продавали изделия из него во всех средиземноморских странах.

По другой версии родиной стекла был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду находят в гробницах, которые относятся к 4 веку до нашей эры.

Добавляя в стекломассу природные красители, египтяне получали стекло голубого, зелёного и пурпурного цветов. Очень модными были бусы, изготовленные из такого стекла. Носили их и мужчины и женщины, чаще с одеждой белого цвета. Дома египтянки одежды не носили, а украшали себя ожерельями из цветных бусин.

Бисер в России

С давних времен стеклоделие было известно и на территории Древней Руси, это подтверждается археологическими находками. Большое количество стеклянных поделок и бус IX-XIII веков найдено при раскопках в Киеве, Новгороде и ряде других центров.

Найденные мелкие бусы, напоминающие бисер разнообразной цветовой гаммы вполне могли быть местного производства, об этом свидетельствуют раскопки мастерских по производству стекла с остатками сырья, полуфабрикатов, различных поделок, в том числе и бус.

Презентация «Волшебная страна бисера»

Введение История украшений неразрывно связана с историей культуры и развития человечества. Археологи находят предметы, служившие как украшения, в раскопках самых древнейших цивилизаций. Через украшения человек выражал свое понимание мира. Были времена, когда бисер использовали не только для изготовления украшений, но и как средство платежа. Он служил талисманом, а также материалом изготовления четок в христианстве и буддизме. Изделия, снизанные из мелких бус до сих пор украшают одежду народов Ближнего и Дальнего Востока, Африки, Индии, Американского континента, островов Тихого океана, Европы и Азии.


История создания бисера Стеклоделие было изобретено около 4-го тысячелетия до нашей эры. Существует легенда об этом важном для человечества событии. В ней рассказывается о том, что финикийские купцы, возвращаясь на корабле из Африки с грузом соды, заночевали на песчаном берегу. Для приготовления пищи и защиты от ночного холода им был необходим костер. Не найдя подходящих камней, они выложили очаг из привезенной с собой соды и разожгли большой костер. Поели и расположились вокруг него на ночной отдых. Утром, разгребая золу, они обнаружили в кострище слиток необыкновенного вещества. Оно было твердым, как камень, прозрачным, как вода, и горело огнем на солнце. С этого времени началась история стеклоделия. У человечества появилась стеклянная посуда и, конечно, стеклянные бусы.


История создания бисера Шли века, совершенствовались технологии, бусинки становились все меньше и меньше по размеру. Так на свете появился "бисер". Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. В городе Александрии, основанном Александром Македонским в I веке до нашей эры, был изобретен новый способ изготовления бисера. Тутанхомон с царицей


История создания бисера После распада Великой Римской империи, центром стеклоделия становится Византия. С этого времени начинается подлинный расцвет стеклоделия. На протяжении многих веков Венеция была центром по производству бисера. Но стекольное производство было не очень безопасным. В мастерских часто вспыхивали пожары, ставшие настоящим бедствием для города. Поэтому в 1221 году был издан указ, согласно которому мастерские по изготовлению стекла были вынесены из города на остров Мурано. На долгие годы этот остров стал единственным местом изготовления бисера в Европе. Рецепты изготовления прозрачного и цветного венецианского стекла строго оберегались за их разглашение полагалась смертная казнь. Венецианский бисер наводнил весь мир, принося колоссальные богатства производившей его стране. Стеклодув. Остров Мурано


История создания бисера К концу XVIII века самым значительным конкурентом Венеции стала Богемия (Чехия). Здесь научились делать стекло, превосходившее по блеску и твердости все ранее известные изделия. Постепенно на мировом рынке богемский бисер потеснил венецианский. Особой популярностью оно пользовалось в конце XVII - начале XVIII веков. Чешские мастера выпускали граненый богемский бисер и покрывали его разноцветными эмалями. Благодаря соперничеству этих двух главных бисерных центров мелкий бисер для вышивания становится все разнообразнее, что дает возможность первой четверти XIX века превзойти все предыдущие периоды по количеству и качеству бисерных работ.


История создания бисера Начиная с XIX века вся Европа испытывает настоящий бисерный бум. В это время создается огромное количество небольших украшений с бисером. Новая волна увлечения бисером на Западе находит много сторонников в Европе. Приемы работы с бисером осваивают представители самых разных слоев общества, в том числе состоятельные горожанки и даже знатные дамы. С конца XVIII века способы работы с бисером расширяются. Рождаются новые техники вышивки бисерных узоров по канве. Появляются работы, выполненные в технике ткачества. Снова входит в моду расшитая бисером одежда. В этот период изделия из бисера становятся более утилитарными: бисером расшиваются дамские сумочки, бумажники, чехлы, подставники и домашние тапочки.


Развитие бисероплетения в России На Руси бисер был известен с давних времен. Уже во времена Киевской Руси (IX-XII вв.) в кустарных стекольных мастерских делали не только стеклянные бусы, но и бисер. Но свое современное наименование они получили относительно недавно. В толковых словарях XV-XVII вв. словом бисер обозначали жемчуг. Только во второй четверти XVII века в письменных источниках упоминается цветной, т.е. стеклянный бисер. Термин же "стеклярус" возник несколько позднее. До XVII века было популярно другое название этого типа бус - "одекуй". Название стеклярус появилось только в XVII веке и сохранилось до наших дней. В XVII веке бисер и одекуй играли немалую роль в меновой торговле русских с народами Сибири.


Развитие бисероплетения в России Первая попытка создать промышленное производство бисера в России относится к концу XVII века. Петр I привлекает к подготовке русских мастеров иностранных стеклоделов, посылает за границу учиться стекольному делу, и в частности искусству изготовления бисера, молодых мастеров. И все-таки на протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции, Германии и Чехии. В XV веке привозной бисер использовался русскими рукодельницами наравне с драгоценными камнями. С увеличением бисерного рукоделия резко повысился спрос на бисер и стеклярус разных сортов и оттенков Только в 1752 г. через Санкт-Петербург в Россию было ввезено 2126 пудов (почти 35 тонн) бисера!


Развитие бисероплетения в России Поэтому в 1754 г. М.С. Ломоносов построил в Усть-Рудицах стекольную фабрику специально для производства бисера. В первые годы работы фабрики отсутствовали машины и механизмы, позволяющие получить хорошо обработанные бусы, и Ломоносов сам занимался усовершенствованием старых и изобретением новых технологий производства. К 1760 г. количество выпускаемого ей стекляруса и бисера значительно возросло. Она просуществовала до 1765 г., но после смерти М. В. Ломоносова производство было свернуто, и фабрика закрылась., а потребность в бисере и стеклярусе по-прежнему удовлетворялась за счет привозного.


Развитие бисероплетения в России XVII в. - бисер и стеклярус используются более разносторонне. Они проникают во все сферы жизни, ими вышивают, ими украшают абажуры, ими же выполняют оклады для икон, вяжут крючком и спицами, они проникают даже в оформление интерьеров. Начало XVIII в. - происходят изменения всего уклада русской жизни. Новые западно-европейские художественные течения проникают и в жизнь России, используются новые решения, привлекаются новые, нетрадиционные материалы. Середина XVIII в. - появление первых бисерных и стеклярусных панно. Крупные вышивки целиком покрывали стену, заменяя обивку. Вторая половина XVIII в. - в изделиях из бисера начинают прослеживаться мотивы народного искусства. Бисер в России приобретает все новых и новых почитателей. Светские дамы, мещанки, купчихи и богатые крестьянки - все пробовали свои силы в работе с бисером. Немалое количество вещей выходило из рук мастериц помещичьих мастерских и монастырей. Хотя не только мастериц - мужчины тоже занимались этим видом рукоделия, и это не считалось зазорным.


Развитие бисероплетения в России Начало ХIХ в. - в России начался настоящий бисерный бум. Бисер продавался в самых модных магазинах, завозился из Богемии и Венеции. Богатые девицы коротали время, а бедные зарабатывали на хлеб. Мастерство в рукоделии служило признаком хорошего воспитания и домашнего образования. 30-е годы XIX в. - в городах увлечение бисером стало ослабевать, но русская провинция оставалась ему верна до 60-х годов начала разрушения традиционного усадебного уклада жизни. На этом завершается «золотой век» русского бисера. Однако бисерное рукоделие не прекратилось. В конце XIX века в некоторых регионах европейской части страны (в Подмосковье, на Украине, Тамбовщине, под Тулой) были организованы кустарные бисерные производства. Искусствоведы начали проявлять интерес к бисеру начиная с конца ХIХ в. Несколько позже стали составляться первые значительные коллекции: Г.Гальнбека, директора Эрмитажа С.Н.Тройницкого, Е.Н.Брюлловой. В 1910 г. в Штутгарте состоялась выставка бисерных работ, в которой участвовал Гальнбек. В 1916 г. галерея Лемерсье в Москве устроила на одной из своих выставок отдел бисера. В 1923 г. в историко-бытовом отделе Русского Музея, на ней были представлены работы из обширной коллекции Брюлловой.


История украшений из бисера Большей своей частью украшения несли нагрузку оберега. С древнейших времен все народы пользовались талисманами, по-русски оберегами. Украшения помещали на голове, чтобы уберечь мысли, разум, шею, грудь, чтобы уберечь душу и сердце, пояс для убережения верхней части тела человека, руки и ноги оберегались тоже, так как более всего подвержены ранениям и ушибам. Особенно много украшений на женщинах- молодицах или на женщинах- матерях.


История украшений из бисера Прошло время, и разноцветные стеклянные бусинки утратили свое первоначальное значение. На Руси цветными стекляшками украшали не только одежду, но и лоб, шею, уши, волосы… На территории бывшего Киевского государства на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Раскопки доказывают, что в VIII-IX веках стеклодельных дел мастера изготавливали бусы самой различной, расцветки и художественной обработки. По цвету они были зеленые, фиолетовые, желтые, синие, черные, серебряные и золотые. По форме – круглые, цилиндрические, бочонкообразные и винтообразные, переливались на солнце всем цветами радуги, издавали мелодичный звон при движении.


История украшений из бисера Долгое время в украшении русского средневекового костюма самую большую роль играл жемчуг - как мелкий речной, так и крупный привозной. Из него делали ожерелья и браслеты, им же вышивали отдельные детали одежды. По сравнению с жемчугом бисер и стеклярус ценились невысоко: ими украшали свою одежду лица незнатные. Бисерные отделки существовали, но в значительно меньших количествах, чем жемчужные. Употребляли бисер средние слои населения, жемчуг - аристократы, дворяне, а крестьяне бисера практически не знали.


История украшений из бисера Плетение из бисера употреблялось только для изготовления народных бисерных украшений и в народном костюме. Это праздничное нагрудное украшение. В Нижегородской губернии его носили девушки и молодые женщины. Представляет собой полоску кумача или красного шелка, расшитую бисером, пуговицами или стразами. Снизу к полосе прикреплялись фигурные цепочки и нити из бисера и стеклянных бус. Завязывались "ожерельи" лентами. Ожерелки


История украшений из бисера Гайтан (змейка, жгут, колодочка, черенок) - женское нагрудное украшение в виде шнура, связанного из разноцветного бисера, создававшего геометрический или стилизованный растительный узор, а также бусы из стекла и янтаря. В ХIХ - ХХ веках гайтан получил широкое распространение в Калужской, Рязанской и Тульской губерниях, как украшение девушек и молодых женщин. Гайтаны


История украшений из бисера При этом отмечаются ярко выраженные региональные особенности. Так, в Поволжье и на Русском Севере бисер и бусины стали подменять собой речной жемчуг в украшении крестьянского костюма. Прозрачный или белый бисер различных видов низали так же, как и традиционный материал - жемчуг и перламутровые бусы, плели ожерелья и воротнички, бисерной сеткой оплетали головные уборы, серьги и пуговицы. В южнорусских губерниях полюбился бисер ярких тонов. Резкие контрастные цветовые сочетания в геометрических орнаментах плетенок - ожерелий, оплечий, сеток - дополняли яркие костюмы крестьянок Брянской, Орловской, Тамбовской и др. областей.


История украшений из бисера Венцы, кокошники, диадемы - не просто головные уборы, а и украшения-обереги. Их густо покрывали вышитыми узорами из жемчуга, перламутра и бисера. На лоб спускались поднизь сетка из бисера, стекляруса или перламутра. Плели также подвески к головному убору: широко известны рясны - вертикальные полосы, идущие от кокошника к груди. Они похожи на дождевые струи. Бисерные и серебряные сетки пришивались и спереди, и сзади. Плели также серьги, накосники, пояса и многое другое


Украшения из бисера в мире современной моды В последние годы все большей популярностью стал пользоваться такой старинный вид рукоделия как бисер. В Индии такие изделия называются хар, в Эфиопии - чале, в Болгарии, Румынии и Молдове - гарданы и згарды, на Кубе – кояр, в Анголе – миссанга, в Беларуси - пляценки и горлячки, на Украине - герданы и сыплянки, в Литве - каролинес, в Узбекистане - зебигардан, в Словении - нагрделники и, наконец, в России - ожерелки, цепочки, гайтаны и…«фенечки». Словом, где их только не носят, как их только не называют, но везде они любимы и радуют глаз.


Украшения из бисера в мире современной моды В последнее время этот старейший вид рукоделия - занял определенное место в современной моде. Богатейшая цветовая гамма чешского бисера, неограниченные возможности моделирования изделий из бусинок, большой ассортимент различных украшений могут осуществить любую мечту самой капризной модницы. Мы можем наблюдать его использование ведущими кутюрье всего мира. Очень модными вновь стали браслеты и кулоны из бисера, пояса и ремешки для часов. Сочетание бисера с другими техниками и новыми материалами дает фантастический по красоте результат. Гарнитур «Вечерний» (колье и серьги). Выполнен в технике «жабо»


Украшения из бисера в мире современной моды Модная бижутерия примечательна сегодня своими крупными размерами и сложными формами. Изделия из бисера могут походить на бахрому, вязание или ветвящиеся кораллы. Полет авторской фантазии направляют самые популярные в современной моде стили - романтика и фольклор. Ручная работа высоко ценилась во все времена. Изготовленные современные изделия из бисера и стекляруса прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее. Гарнитур «Мир» (кулон и браслет).


Украшения из бисера в мире современной моды В Москве и других городах России проходят выставки мастеров бисероплетения, открываются специальные магазины по продаже бисера и различных материалов, необходимых для плетения, работают курсы по обучению бисероплетению. Изделия стали продавать в центральных магазинах столицы. Многие издательства России обратили внимание на повышенный интерес к бисероплетению, появились красочно оформленные издания с цветными вкладышами и многочисленными схемами, а также небольшие брошюрки с описаниями приемов плетения и небольшими примерами. Воротник «Сирень». Выполнен в технике сетчатого плетения «Соты»


Фенечки Самым распространенным молодежным украшением из бисера конечно же являются фенечки. Это смешное слово пришло к нам из лексикона хиппи. Фенечка - это колечко, браслетик или любое другое мелкое украшение, сделанное своими руками. Они сумели оценить его красоту, кроме того, это подходит к их взгляду на мир – причудливое, пестрое чередование событий и «припадание к первобытности».











Слайд 1

Проект по технологии

МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа № 4»

Бисероплетение

Слайд 2

Обоснование темы и краткая формулировка задачи История бисера и его применение Планирование работы и технология изготовления изделия Самооценка

Слайд 3

Обоснование темы и краткая формулировка задачи

Я не так давно занимаюсь бисероплетением, но мне этот вид рукоделия очень нравится. Я люблю узнавать что-то новое, изучать новые техники по бисероплетению, придумывать и создавать украшения. Поэтому я решила разработать и выполнить проект на эту тему.

Слайд 4

Изучить историю бисера и бисероплетения. Разработать и изготовить изделие по одной из многочисленных техник бисероплетения.

Слайд 5

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов.

Слайд 6

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских в Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.

Слайд 7

Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.

Слайд 8

Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века. В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы.

Слайд 9

Идея массового производства бисера в России принадлежит М.В. Ломоносову, который в 1754 г. в Усть-Рудицах организовал первую фабрику.

В 1883 году в Одессе открылась фабрика Я.Б. Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.

Слайд 10

Бисер и стеклярус обычно воспринимаются как материал для женских украшений. Но стеклянные зёрна использовали и для отделки интерьеров. Так, по словам известного русского историка И.Е. Забелина: «В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны стены обиты полотном и выгрунтованы мелом… и насыпаны стеклярусом по зелёной земле.»

Слайд 11

Слово «бисер» - это общее понятие. Бисером принято называть мелкие круглые или многогранные слегка сплюснутые бусинки из различного материала – отшлифованного стекла, хрусталя, металла, керамики – с отверстиями для продевания нитки. Более крупный бисер обычно называют бусинами. Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной более 3 мм.

Слайд 12

«Рублённые» бусины – креметты отличаются квадратной формой. Бисер, изготовленный из прокрашенного стекла, часто называют индейским. «White inside» - так называют белые вкрапления в бусины, что придаёт им особенный блеск. «Red white inside» означает, что в красной бусине есть белые вкрапления. Эти вкрапления могут быть различными.

Слайд 13

Некоторые, особенно красивые бусины имеют собственные имена, например, «шиповник» напоминает по цвету зрелые плоды шиповника. Иногда собственные имена даются бусинам по названию стран, из которых они привезены. Так, красивые индийские бусины названы «индийскими кораллами».

Слайд 14

Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минувшие столетия. Но эпоха бисера не ушла безвозвратно в прошлое. Пришло время возрождения этого удивительного промысла!!!

Слайд 15

Для изготовления изделий из бисера потребуются: Сам бисер Иглы Нитки или леска Ножницы Застежки

Слайд 16

Характеристика материалов

Иглы. Для работы с бисером потребуются специальные длинные тонкие бисерные иглы номер 10. Нитки. Можно использовать любые нитки с условием, что они достаточно прочны и не очень толстые. В зависимости от изделия используют застежки однорядные и двурядные, которые применяют для колье, и многорядные - для широких браслетов и ожерелий.

Слайд 17

Слайд 18

Планирование работы по изготовлению изделия

Банк идей и предложений. Дизайн-анализ. Материалы и инструменты Технологическая часть. Экономическая часть. Техника безопасности. Итог работы.

Слайд 19

Банк идей и предложений

Прежде чем выбрать технику для изготовления своего изделия, я рассмотрела несколько их видов: Техника «Сетка» Техника «Мех»

Слайд 20

«Свободная техника» «Ажурный жгут»

Слайд 21

Выбор идеи

Я решила выполнить браслет, используя знания техник «Ажурный жгут» и «Пейот»

Слайд 22

Дизайн-анализ

Изделие - браслет из бисера Браслет будет выполнять декоративную функцию. Браслет будет ярким и очень красивым. Не очень дорогим.

Слайд 23

Технология изготовления браслета

Техника «Ажурный жгут» Сначала надо отмерить нитку и завязать узел. Потом нанизать семь бисерин основного цвета. Закрепить последнюю бисерину, образовав круг.

Слайд 25

Техника «Пейот» На нить надо нанизать восемь бисерин основного цвета. Затем добавить бисер другого цвета. Первая из них остаётся рядом с последней бисериной 1-го ряда. Нанизать ещё одну бисерину. Пропустив бисерину 1-го ряда, пропустить иглу через следующую в ряду.