Слайды на тему археология. Презентация на тему "археология". Древние города и поселения

Cлайд 1

Cлайд 2

Археология - наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам. «Архайос»-древний, «логос»-наука. Археологические источники-предметы обнаруженные в ходе раскопок: орудия труда, сосуды, оружие, украшения, захоронения, развалины поселений и т.д.

Cлайд 3

Совок-инструмент археолога. Труд археолога кропотлив и тяжел. Очень часто, для того, чтобы добраться до цели им приходится снимать с поверхности несколько тонн грунта, но при этом, они не могут пользоваться экскавато-рами, или тракторами. Орудиями археолога являются лопата, совок и кисточка. Почему?

Cлайд 4

Люди нередко живут на одном месте в течение нескольких тысячелетий. Вещи, мусор, пыль постепенно образуют так называемый Культурный слой. Его глубина может достигать 20 метров. Почва, в которой нет никаких следов жизнедеятельности человека, называется материком. Задача археолога состоит в тщательном исследовании культурного слоя.

Cлайд 5

Древние орудия труда. Раскопки в Африке привели к обнаружению огромного количества древних орудий труда. Они изготавливались из камня. Камень разбивался и получались длинные острые пластинки – скребки. Позднее люди начали обрабатывать камень, отбивая небольшие кусочки. В итоге появились отщепы и каменные рубила.

Cлайд 6

Очень часто объектом внимания археологов становятся не только недра нашей планеты, но и горы. Для ученых огромной удачей счи-тается обнаружение наскальных рисунков и надписей. Особенно тщательно обследуются районы, которые подлежат затоп-лению, чтобы памятники истории безвозвратно не исчезли.

Cлайд 7

В ходе раскопок ученые нередко обнаруживают развалины городов и древних поселений. Перед ними предстают остатки домов улиц, вещей, которыми пользовались древние люди. Все это позволяет довольно точно составить представление об их жизни, культуре и истории.

Cлайд 8

Предмет, обнаруженный в земле, сам по себе расскажет о прошлом немного. Но в сочетании с другими находками, он может дать богатейшую информацию. Поэтому раскопки проводятся по строгой системе. Раскоп делится на квадраты 10х10 м и все найденное в нем тут же фиксируется на специальном плане.

Cлайд 9

Итогом раскопок и дальнейшего анализа полученных материалов является реконструкция исторического прошлого. На слайде изображен примерный вид древнего поселения Аркаим, открытого в Челябинской области.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Десять самых значительных археологических находок в мире Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ « Ковардицкая СОШ» Е всеева Татьяна Леонидовна

Гробница фараона Тутанхамона Была открыта в 1922 г. Британским археологом Говардом Картером в Долине Царей под Луксором (Египет). В гробнице были обнаружены несметные сокровища. Сама мумия погребена в трех разновеликих саркофагах, расположенных друг в друге, один из которых выполнен из чистого золота. Вокруг мумифицированного тела были расположены 143 золотых культовых предмета. Главным и наиболее узнаваемым сокровищем гробницы Тутанхамона считается искусно выполненная погребальная маска царя. Общий вес найденных золотых изделий и украшений превысил 1,2 тонны.

Розеттский камень Представляет собой камень с указом египетского царя Птолемея V, написанным египетскими иероглифами и на греческом языке. Обнаружен в 1799 году французскими саперами в ходе Египетской экспедиции Наполеона. Благодаря Розеттскому камню стала возможной расшифровка египетских иероглифов, которую осуществил в 1822 году французский египтолог Жан Франсуа Шампольон. Камень хранится в Британском музее в Лондоне.

Венера Милосская З наменитая древнегреческая статуя периода позднего эллинизма (около 100 или 130 года до н.э.). Статуя была найдена в 1820 г. Г реческим крестьянином на своем поле на острове Милос в Эгейском море. Руки статуи так и не были обнаружены. Это выдающееся произведение было приобретено французским послом и в 1821 году подарено королю Людовику XVIII. Статуя Венеры Милосской стала со временем самым известным и общепризнанным символом красоты античного искусства. Находится в музее Лувр в Париже.

Ангкор-Ват Грандиозный памятник буддийского искусства Камбоджи (1113-1150), часть комплекса индуистских и буддийских храмов IX-XIII веков, известных под общим названием Ангкор. Расположен на севере страны у границы с Таиландом. Был открыт французским путешественником Анри Муо 2 января 1861 г. Именем Ангкор-Ват впоследствии была названа целая эпоха в истории Камбоджи - эпоха Ангкорской цивилизации. Башни Ангкора стали символом Камбоджи и украшают государственный флаг страны.

Троя Илион - древний город на северо-западе полуострова Малая Азия (Турция). Троя была известна по поэмам "Илиада" и "Одиссея" Гомера. Открыта в 1870 г. Немецким археологом Генрихом Шлиманом, инициировавшим раскопки в районе холма Гисарлык в 6 километрах от пролива Дарданеллы. В результате раскопок было выявлено 46 культурных слоев. Коллекция из 259 предметов, часто называемая "Золото Трои" или "Сокровище Приама ", с 1945 года хранится в Музее изобразительных искусств им. А.С. П ушкина в Москве.

Микены Древний город в южной Греции, крупный центр эгейской культуры. Разрушен около 1200 года до н.э. В ходе раскопок, начатых в 1874-76 г. Г. шлиманом, были найдены шахтные гробницы. В могилах имелись сокровища - предметы из золота, серебра и бронзы, в том числе ювелирные изделия, чаши, мечи, кольца, многочисленные золотые диски и пластинки с чеканкой. На лицах нескольких погребенных были маски из чеканного золота. За пределами города были найдены девять купольных гробниц, или толосов, и большое количество камерных гробниц.

Минойская цивилизация Высокоразвитая культура бронзового века на острове Крит (Ш-II тысячелетие до н.э.). Открыта английским археологом А ртуром Эвансом и названа по имени легендарного царя Миноса. В результате раскопок, которые начались в 1900 году и продолжались до 1930 года, были открыты городские постройки и дворцовые сооружения, некрополи. Комнаты Кносского дворца, украшены богатыми росписями (XVII - XV веков). Самая известная находка Фестского дворца - каменный диск с отлично сохранившимися надписями на неизвестном науке языке. Хранится в историческом музее административного центра Крита - города Ираклиона. Артур Эванс также создал периодизацию минойской цивилизации, разделив ее на ранний, средний и поздний периоды. Кносский дворец в Греции

Мачу-Пикчу Крепость инков, город-святилище в Перу, доисторический памятник на склоне горы в Урувамба (высота 2438 метров). Был основан около 1440 года и существовал до 1532 года. В 1911 г. Город был обнаружен американским ученым Хайрамом Бингемом. Живописные руины Мачу-Пикчу - лучший образец каменного строительства позднеинкского периода. Памятник включает около 200 помещений и отдельных строений, комплекс храмов, жилых построек, оборонительных стен из каменных блоков, расположенных на участке размером примерно 365 на 300 метров. В 2007 году вошел в список семи новых чудес света

Берестяные грамоты Древнерусские тексты, процарапанные или продавленные на кусках березовой коры (бересты), уникальный источник по истории древнерусского языка, социально-экономических и политических отношений. Впервые были найдены в 1951 г. П ри раскопках в г. Новгороде археологической экспедицией АН СССР (руководители: Артемий Арциховский, Валентин Янин). Позднее были найдены и в ряде других древнерусских городов. Основная часть берестяных грамот - частные письма.

Принцесса Укока Мумия древней женщины, "принцессы Алтая". Найдена экспедицией новосибирского археолога Натальи Полосьмак в 1993 г. В кургане скифского времени на алтайском плато Укок, около границы с Монголией. Возраст находки оценивается более чем в 2,5 тысячи лет. Коренные жители Алтая считают "принцессу Алтая" своей прародительницей. До 2012 года хранилась в музее новосибирского Института археологии и этнографии, где ее исследовали ученые. С сентября 2012 года находится в Национальном музее имени Анохина в Горно-Алтайске, где для нее было построено специально оборудованное помещение.

По материалам http://ria.ru/spravka/20121104/908921813.html


«Занятия для детей» - План- схема наблюдений за педагогическим процессом. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения. Организация предметной среды. 12.Приемы и методы нравственного воспитания. 13.Уровень сформированности нравственных качеств у детей. 14. Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности.

«Музыкальные занятия» - Классификация современных методов в музыкальной коррекции детей с РДА: Любая перемена в обстановке может вызвать панику, раздражение или же заставит ребенка уйти в себя. Методы, направленные на ответную реакцию, а также эмоциональную активизацию; Тренинговые методы, которые используются в контексте поведенческой терапии; Релаксационные методы; Коммуникативные методы; Творческие методы в форме инструментальной, вокальной, двигательной активности.

«Занятия по развитию речи» - На занятии решается основная речевая задача. Воспитание ЗКР. Культурная языковая среда. Методы развития связной речи: Ведущими формами выступают: Искусство, музыка, театр. Художественная литература. Занятия по другим разделам программы. Формирование грамматического строя речи. Важной формой работы по развитию речи является занятие:

«Коррекционные занятия» - Психологическим фоном коррекционного процесса является: Использование многократных указаний, упражнений. Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)». Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения.

«Занятия физикой» - Важная роль отводится визуализации физических процессов; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ в 7 классах. Преимущества блоков. При подготовке выпускников к итоговой аттестации. Страницы для моих учеников: Объективные. «Готовимся к контрольным и зачетам». В учебной деятельности.

«Занятия математикой» - Г. Галилей. Леонардо да Винчи. С.Д. Пуассон. А.Н. Уайтхед. М.В. Ломоносов. А.Н. Колмогоров. Н. Винер. Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.


В чём польза археологии? Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, сейчас находятся под толстым слоем земли. Эти предметы помогают восстановить жизнь людей в далёком прошлом (о котором нет письменных свидетельств) Поэтому необходимо производить раскопки.


Археология – наука о древности. Греческое слово «архео» означает «древний», а «логос» - слово, наука. Археология – это наука, которая изучает жизнь людей в древности, по сохранившимся вещественным памятникам (вещественным, письменным и изобразительным историческим источникам)


Главное занятие археологов – раскопки Археологи делают раскопки (это очень тяжелая работа), терпеливо снимая землю слой за слоем. Очень важно точно определить положение предмета в определенном слое земли. Это помогает установить время его появления (датировать его). Раскопки позволяют извлечь из под земли орудия труда, оружие, останки людей, остатки жилищ, черепки посуды и многое другое. К какому виду исторических источников относится перечисленное?









Как работают археологи? Под землёй сохраняются и письменные исторические источники. При раскопках более поздних слоев находят глиняные таблички, каменные пластинки, на которых сохранились древние надписи, содержащие сведения о событиях, правителях, законах, повседневной жизни людей. Самые древние рукописи датированы II в. до н.э. Определите, сколько веков и лет они пролежали в земле.





Найденные предметы изучают в археологических лабораториях. Таким образом, археологи не только копают, но и извлекают из добытого ими материала историческую информацию, на основе которой, составляют отчеты по археологическим экспедициям (описания). Изученные предметы археологи передают в музеи, где хранится часть исторических источников. Где ещё, кроме музеев, хранятся исторические источники? Правильно! В архивах и библиотеках.


Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели наши предки. Ученые научились восстанавливать лица древних людей по их черепам. Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука антропология.








Вопросы для самопроверки: 1. Что в переводе с греческого означает слово «археология»? 2. Зачем нужна археология, какую пользу она приносит для изучения истории? 3. Археология – что это? 4. Чем занимаются археологи? 5. Где изучаются археологические материалы? 6. Куда передаются изученные предметы древности?


В чём польза археологии? Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, сейчас находятся под толстым слоем земли. Эти предметы помогают восстановить жизнь людей в далёком прошлом (о котором нет письменных свидетельств) Поэтому необходимо производить раскопки.


Археология – наука о древности. Греческое слово «архео» означает «древний», а «логос» - слово, наука. Археология – это наука, которая изучает жизнь людей в древности, по сохранившимся вещественным памятникам (вещественным, письменным и изобразительным историческим источникам)


Главное занятие археологов – раскопки Археологи делают раскопки (это очень тяжелая работа), терпеливо снимая землю слой за слоем. Очень важно точно определить положение предмета в определенном слое земли. Это помогает установить время его появления (датировать его). Раскопки позволяют извлечь из под земли орудия труда, оружие, останки людей, остатки жилищ, черепки посуды и многое другое. К какому виду исторических источников относится перечисленное?









Как работают археологи? Под землёй сохраняются и письменные исторические источники. При раскопках более поздних слоев находят глиняные таблички, каменные пластинки, на которых сохранились древние надписи, содержащие сведения о событиях, правителях, законах, повседневной жизни людей. Самые древние рукописи датированы II в. до н.э. Определите, сколько веков и лет они пролежали в земле.





Найденные предметы изучают в археологических лабораториях. Таким образом, археологи не только копают, но и извлекают из добытого ими материала историческую информацию, на основе которой, составляют отчеты по археологическим экспедициям (описания). Изученные предметы археологи передают в музеи, где хранится часть исторических источников. Где ещё, кроме музеев, хранятся исторические источники? Правильно! В архивах и библиотеках.


Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели наши предки. Ученые научились восстанавливать лица древних людей по их черепам. Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука антропология.








Вопросы для самопроверки: 1. Что в переводе с греческого означает слово «археология»? 2. Зачем нужна археология, какую пользу она приносит для изучения истории? 3. Археология – что это? 4. Чем занимаются археологи? 5. Где изучаются археологические материалы? 6. Куда передаются изученные предметы древности?