Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт - и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Не строй подо мной избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.
Пошла коза к ёлке:
- Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
Не строй подо мной избушку, - отвечает ёлка. - Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
Не строй подо мной избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут -твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:
Мои листики и днём и ночью шумят - твоим козляткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.
Пришла к шиповнику:
Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
Что ты, что ты, коза! Или не видишь?
Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе:
Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
Сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила»
вт., 15.08.2017МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»
Воспитатель: Валитова Н.К.
Сценарий театральной постановки
«Как коза избушку построила»
по мотивам одноименной русской народной сказки
для детей старшего дошкольного возраста.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Воспитатель: Коза.
Дети: Еж, Ворон, Медведь, Ель, Дуб, Береза, Зазывалы, Козлята, Зайчики, Птички.
Музыкальный зал украшен декорациями к спектаклю,
стулья для участников стоят полукругом, в центральной части оставлено место для «избушки Козы». Звучит запись песни
«Добрые сказки», муз. А. Ермолова, сл. М. Загота,
в исполнении актеров Театра песни «Талисман» и А. Ермолова.
Выбегают зазывалы.
1-й зазывала:
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Вас в театр приглашаем -
Представленье начинаем!
2-й зазывала:
Вам покажем, как коза
Дом решила строить,
Где нашла себе приют,
Где нам стол накроет!
3-й зазывала:
Спляшут нам медведь, и ежик,
И козлята-малыши…
4-й зазывала:
Не жалейте же ладошек:
Хлопайте нам от души!
(Звучит мелодия песни «Птичка», муз. Д. Тухманова. Птички исполняют танец.)
1-я птичка:
Чики-рики, хорошо нам,
Жить в лесу и на лугу.
Я летаю над гнездовьем,
Сверху видеть все могу!
2-я птичка:
Я в деревню прилетала,
Новости там услыхала:
От ленивой от хозяйки
Убежали все козлятки,
И сама коза ушла,
В лес наш с детками пришла.
3-я птичка:
Как же будет жить в лесу?
Повстречает здесь лису
Или волка… Ей не страшно?
Жить в лесу у нас опасно!
4-я птичка:
Домик надо строить ей,
В доме будет веселей.
5-я птичка:
Там тепло, светло, не страшно -
Заживет с семьей прекрасно!
(Птички «улетают». Звучит запись «Песни козы»,
муз. А. Ермолова, в исполнении актеров
Детского камерного музыкального театра С. Орешкиной,
из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад». Выходят, танцуя, Коза с козлятами.)
Коза:
Дорогие мои дети,
Есть берлога у медведя,
Белочка живет в дупле,
А воробышек - в гнезде,
В хатке бобр живет на речке,
У сверчка есть домик - печка!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.
1-й козленок: Чтобы волк не приходил?
Коза: Не приходил.
2-й козленок: Чтобы дождик не мочил?
Коза: Не мочил.
3-й козленок: Чтоб не страшен был мороз?
Коза: И мороз…
1-й козленок (шутливо):
Чтоб во все совать свой нос?
Коза (смеется и грозит пальчиком):
Ох, твой нос!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.
2-й козленок: А каким же новый дом
Может быть в лесу таком?
3-й козленок: Нужно у зверей спросить,
Как нам дом в лесу сложить.
(Звучит запись «Песни про зайцев», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева,
в исполнении актеров Театра песни «Талисман».
Выбегают Зайчики и приглашают всех проиграть.)
Танец-игра зайчиков
Танец поставлен на прыжках. Впереди зайчики - «солисты», за ними - все дети. Игра заключается в повторении движений за солистами. Прыжки чередуются в соответствии с музыкальным ритмом. После игры дети возвращаются на свои места. Зайчики остаются на авансцене.
1-й зайчик:
Угадай скорее, кто я:
В шубке беленькой зимою,
Летом - серый мой кафтанчик,
А зовусь я просто…
(Ответ: зайчик.)
2-й зайчик:
Мы - веселые зайчата.
Любим прыгать и скакать.
Только вот лису и волка
Не хотим мы повстречать!
Коза:
Подскажите нам, зайчата,
Где в лесу построить дом?
3-й зайчик:
А зачем вам дом, ребята?
Лучше спрячьтесь под кустом.
(Звучит фонограмма «Шелест листьев». Выбегает Ежик. Зайчики пугаются и приседают.)
4-й зайчик:
Тс-с-с! Слышу я: шуршат в кустах,
Ой! Бежим на всех парах!
(Зайчики прыжками быстро возвращаются на свои места и садятся на стульчики).
Звучит запись песни «Ежик», муз. Н. Масленниковой, сл. В. Москвина.
Ежик и козлята исполняют танец.
Ежик:
Листья я ношу домой
И стелю в кроватку,
В теплой норке под сосной
Спать мне будет сладко.
(Коза подходит к Ежику.)
Коза:
Здравствуй, Еж - колючий бок,
Ты помочь бы нам не мог?
Где в лесу построить дом,
Чтоб жилось нам дружно в нем?
Ежик:
Норку под корнями рой -
Вот и будет домик твой.
1-й козленок:
Нет…Такой нам не годится:
Лишь тебе там сладко спится.
(Ежик обиженно фыркает и, семеня ножками, убегает.
2-й козленок замечает Ворона, пугается и бежит к Козе.)
2-й козленок:
Мамочка! Кто там сидит?
Строго на меня глядит?
Коза:
Ворон это, не пугайся,
За советом обращайся.
(Обращается к Ворону.)
Можно Вас побеспокоить:
Где нам дом большой построить?
Ворон:
Кар-р-р! Возьми, Коза, ветвей,
Да спеши наверх скорей.
На деревьях строй свой дом,
Называй его гнездом.
Коза:
Этот домик не для нас!
Кто еще совет нам даст?
(Звучит запись «Песни Медведя и Медведицы» из к/ф «Мама»,
муз. Ж. Буржоа и Т. Попа, сл. Ю. Энтина. Входит Медведь.)
Танец-игра «Не дразни медведя»
Медведь исполняет несложные движения: бегает, приседает, поочередно ставя ноги на пятку, кружится. Дети встают позади него и передразнивают. Когда Медведь вскидывает «лапы», упирается ими в колени и оглядывается, игроки перестают его передразнивать и дружно аплодируют. В конце танца Медведь пытается напугать детей. Игроки разбегаются.
(После игры дети возвращаются на свои места.)
Медведь:
Все пример с меня берите,
И в берлоге сладко спите.
С осени и до весны
Сладкие смотрите сны.
Вы потрудитесь немного,
И построите берлогу.
Коза:
Мы не сможем жить в берлоге,
У кого ж искать подмоги?
(Медведь вперевалочку уходит.)
3-й козленок:
Печалиться не стоит:
Давай избу построим!
(Звучит запись «Песни козы», муз. А. Ермолова,
в исполнении актеров Детского камерного музыкального театра С. Орешкиной
из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад».)
Хоровод «Во лесочке»
Дети встают в три хоровода, водят их под музыку: поднимают руки, сходятся, расходятся. В центре каждого хоровода остается один ребенок, исполняющий роль дерева: ели, дуба или березы.
Рано-рано на заре,
Когда росы на траве,
По лесу мы все пройдем,
Деревце себе найдем.
(Коза с козлятами подходят к Ели, кланяются.)
Ель:
Как же будешь жить ты в нем?
Платье у елки в колючих иголках,
Шишки висят на ветвях.
Выглянешь утром в окошечко только-
Елка уколет козлят.
Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют):
Рано-рано на заре,
Когда росы на траве,
По лесу мы все пройдем,
Деревце себе найдем.
(Коза с козлятами подходят к Дубу, кланяются.)
Коза: Можно здесь построить дом?
Дуб:
Ночью спать не сможешь в нем.
Я же - Дуб. С моих ветвей,
Спрыгнет много желудей,
И на крышу упадут,
И козлятушек побьют.
Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют):
Рано-рано на заре,
Когда росы на траве,
По лесу мы все пройдем,
Деревце себе найдем.
(Коза с козлятами подходят к Березе, кланяются.)
Коза: Можно здесь построить дом?
Береза:
Наряжаюсь по весне:
Сто сережечек на мне.
На плечах платок простой,
А зовется он листвой.
Сарафан в полоску.
Это я - Березка.
Милые мои друзья,
Жить без дома вам нельзя.
Стройте здесь красивый дом,
Хватит всем вам места в нем.
Я от зноя вас спасу,
От дождя уберегу,
Очарую красотою,
И от ветра вас укрою.
Созывайте всех друзей:
Вместе строить веселей!
(Звучит запись песни «Если мы будем дружить», муз. и сл. А. Ермолова,
в исполнении детей Театра-студии детской песни «Ладушки».
Все, танцуя, ставят избушку-декорацию, выполненную в плоскостной технике.
1-й зазывала: Вот и к концу подошла наша сказка.
2-й зазывала: Сказок вы много узнаете разных.
3-й зазывала:
Самое главное не забывайте:
Младшим и слабым всегда помогайте,
Старшего слушайтесь, друга цените.
Все актеры (хором): И в наш театр еще приходите.
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ по мотивам унс
«КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»
Звучит музыка (рнп «Ах, вы сени, мои сени»)
Вед. В одной деревушке старушка жила,
Её Говорухой родня прозвала.
Могла говорить она день без умолку,
В хозяйстве от этого не было толку.
То долго проспит Говоруха, то долго зевает,
То ищет вдруг что-то, то что-то теряет.
При этом она постоянно бормочет,
Ворчит и бубнит. Не понять: чего хочет?
Пока Говоруха ворчит там и тут,
Коза и козлята голодные ждут.
Пока про них вспомнят, горюет Коза,
Козлятки грустят, опускают глаза.
Им хочется плакать, им хочется есть,
Скакать по лужайке, на травку присесть.
И вот, натерпевшись, сказала Коза:
Коза: - Козлятки, детишки, не прячьте глаза!
Скажу по секрету вам, дочка, сынок:
Мы здесь доживаем последний денек.
Как только откроет хозяйка сарай,
Сюда не вернемся, малыш, так и знай.
Вед. Пришла Говоруха, открыла сарай:
Говоруха: - Коза, где ты там? Ну, иди погуляй!
Вед. Коза и козлятки на волю попали.
Здесь было для них всё, чего ни желали:
Душистая травка, зеленый лужок,
Ручей говорливый, шалун-ветерок.
Пришла к концу дня Говоруха к сараю.
Говоруха: Ой, где жеж козлятушки, где жеж, не знаю?
Ай-яй, ай-я-я-яй, ой-ёй, ой-ё-ёй!
Пойду-ка прилягу скорее домой.
(Звучит фонограмма звуков леса).
Вед. В лесу у ручья Коза ночь ночевала,
Козлятам луна сладкий сон навевала.
А утро пронзили всех птиц голоса,
И радостной, свежей проснулась Коза.
Коза: - Вы, ребятки, умывайтесь,
Чистенькими быть старайтесь!
Козленок: - Скажи-ка нам, мама: где жить теперь станем?
Коза: - Мы сами построим избу, не устанем.
Вот только местечко для дома найдем.
Пойдемте поищем, по лесу пройдем.
(Звучит музыка - «Как пошли наши подружки». Пока Коза и козлята обходят вокруг деревьев, на первом плане появляется яблонька).
Вед. Вот яблонька дикая, кров неплохой.
Коза: - Мне можно построить избу под тобой?
Яблоня: Ах, что ты, Коза, на мне яблочки в ряд,
Созреют, посыплются прямо в козлят.
Козляток твоих ушибут, напугают.
Коза: - Жаль, яблонька. Детки, пойдемте гулять,
В лесу будем новое место искать.
(Музыка)
Вед. Вот дуб на поляне, могуч и силен.
А что, интересно, Козе скажет он?
Коза: - Скажи, великан, ты могучий, большой,
Дуб: - Ах, что ты, Коза, к желудям присмотрись:
Созреют - посыплются желуди вниз,
Козляток твоих ушибут, испугают.
Для дома получше места выбирают.
(Музыка)
Вед. Вот ель стоит пышная, шишки - игрушки,
Резвятся бельчата на самой макушке.
Коза: - Скажи мне, красавица с кроной большой:
Могу я построить избу под тобой?
Ель: - Ах, что ты, Коза! Видишь: шишки блестят,
Созреют - посыплются прямо в козлят.
Ребяток твоих ушибут, испугают.
Для дома получше места выбирают.
Коза: - Спасибо тебе за твой добрый совет.
Пойдемте, козлятки, здесь места нам нет.
(Музыка)
Вед. А вот и осинка растет молодая,
Такая вся хрупкая, фея лесная.
Коза: - Ответь мне, осинка, качая листвой:
Могу я построить избу под тобой?
Осинка: - Ах, что ты, Коза! Я дрожу на ветру
И в холод, и в дождь, даже летом в жару.
Листочки мои постоянно шумят,
А раз шелестят - напугают козлят.
Зачем строить дом, где вас кто-то пугает?
От страха козлятушки не засыпают.
Ищи, чтобы было местечко надежно,
Чтоб не было в вашей избушке тревожно.
Коза: - Спасибо, осинка, за добрый совет.
Пойдемте, козлятки. И здесь места нет.
(Музыка)
Вед. А вот куст-шиповник, красавец какой,
Тенистый, пушистый, совсем молодой.
Коза: - Ответь мне, шиповник, качая листвой:
Мне можно построить избу под тобой?
Шиповник: - Ах, что ты, Коза! На шипы погляди!
Скорее козлят от меня уводи:
Колючки торчат средь шипов там и тут,
Игривым козляткам их шкурки порвут.
Козляток поранят и перепугают.
Для дома получше места выбирают.
Коза: - Спасибо, шиповник, за добрый совет.
Пойдемте, козлятки, здесь места нам нет.
(Музыка)
Вед. А вот на поляне березка растет,
Качает ветвями, как будто зовет.
Коза: - Ответь мне, береза, качая листвой:
Могу я построить избу под тобой?
Береза: Конечно, Коза, строй избушку свою!
Укрою вас в холод, и в дождь, и в жару.
Да лучшего места вокруг не сыскать:
Здесь можно резвиться, по травке скакать.
Я буду от ветра вас всех защищать,
А ночью вам песенки-сны напевать.
Коза: - Спасибо, березка, ты - верный наш друг!
Теперь за дела. Молоточек, тук-тук!
Вед. Козлятки носили бревно за бревном,
По бревнам стучала Коза молотком.
И вот - новый дом! Будто был всегда тут.
Коза и козлятки в нем мирно живут.
(Музыка - рнп «Как у наших у ворот», общий танец).
Интегрированный досуг
в младшей группе
«Как коза избушку построила»
Составила
воспитатель ГБОУ
Центр развития ребенка –
детского сада № 183 г.Москвы
Л. В. Теркунова
Программное содержание:
Цели:
Образовательные: формировать умение различать деревья и кустарники по внешнему виду, различать плоды;
Развивающие: развивать ЗКР, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к природе, вежливость, уверенность в себе.
Материалы: костюмы, маски, корзинка для козы, платочки для танца, игрушки: свинка, белочка, ёжик, жёлуди, шишки, яблоки.
Методические приёмы:
Игровые: игра-драматизация сказки «Как коза избушку построила», пальчиковая игра «Построим избушку», сюрпризный момент (угощение);
Музыкальные: хоровод «Во поле берёзка стояла», песня «Жук»;
Словесные: загадывание загадок, д/и «Кто что ест?»;
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание».
Ход занятия
Воспитатель : Среди деревьев на опушке,
Коза жила в своей избушке.
Летом ходила по полям,
По горам, по лугам.
Но вот осень наступила,
Избушка козья прохудилась.
Что же делать, как тут быть?
Нужно домик починить.
Подумала коза, подумала и решила не чинить, а построить новую избушку. Попрощалась с козлятами и отправилась искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к яблоньке и говорит.
Коза : Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Яблоня : Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток зашибут. Ступай ещё куда-нибудь.
Воспитатель : Пошла коза к ёлке.
Коза : Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
Ёлка: Не строй подо мной избушку! Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Воспитатель : Пошла коза дальше. Увидела дуб.
Коза : Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
Дуб : Не строй подо мной избушку. Осенью жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Воспитатель : Пошла коза к осине.
Коза : Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Воспитатель : Зашумела осинка.
Осина : Мои листики и днём, и ночью шумят. Твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.
Воспитатель : Пришла коза к шиповнику.
Коза : Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Шиповник : Что ты, что ты коза! Или не видишь? Вон на мне какие колючки острые! Будут твои козлята прыгать, скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше.
Воспитатель : Пошла коза к берёзе.
Коза : Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Берёза : Я твоих козляток от жары уберегу, от дождичка спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку.
Воспитатель : Обрадовалась коза.
Коза : Спасибо! Воспитатель: Ребята, вы слышали, что берёзка укроет, защитит от жары и ветра. А мы будем беречь берёзку?
Дети : Да.
Воспитатель : Как?
Дети : Будем поливать. Не будем ломать ветки и срывать листочки.
Воспитатель : Наши дети, берёзка, будут тебя защищать. И очень хотят с тобой потанцевать.
Хоровод «Во поле берёзка стояла»
Воспитатель : Поплясали, теперь можно приниматься за работу. Ребята, давайте, поможем козе с козлятами.
Пальчиковая игра «Построим избушку»
Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат – строим домик для козлят. |
Стучим кулачком о кулачок. |
Покажите, какой домик мы построили. Вот с такой крышей. |
Ручки над головой «домиком». |
Вот с такими стенами. |
Прямые ладошки соединены. |
Вот с таким окошком. |
Руки «козырьком». |
Дверь закроем вот на такой замок. |
Сцепить пальчики. |
Воспитатель : Вот какую избушку построили!
Коза с козлятами : Спасибо.
Воспитатель : Устали, отдохнём. Садитесь на полянку.
(дети садятся на ковёр)
Воспитатель : Слышите, кто-то жужжит.
Дети : Ж-ж-ж-ж.
Воспитатель : Кто это?
Дети : Жук.
Воспитатель : Только его не видно. Споём песенку, и он появится.
Песенка «Жук»
Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи.
Жу-жу-жу-жу,
Я на дереве сижу.
Жук, жук, покажись,
Надо мною покружись.
Жу-жу-жу-жу,
Я летаю и жужжу.
(воспитатель и дети выставляют ладошки)
Воспитатель : Ко мне на ладошку сел жук. А к вам? У меня жук чёрного цвета? А у вас?
Дети : Красного, зелёного, золотистого…
Воспитатель : У меня жук на ладошке жужжит вот так: ж-ж-ж-ж. А у Давида? А у Лены?
Воспитатель : Мы полюбовались жуками, что нужно теперь сделать?
Дети : Отпустить жуков.
Воспитатель : Почему?
Дети : Жуки живые. Они хотят домой (отпускают)
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Воспитатель : Ребята, наша коза такая гостеприимная, пригласила на новоселье гостей. Отгадайте кого. Это соседка козы. «Нос пятачком, хвостик крючком, ходит бочком»
Дети : Свинка.
Воспитатель : Это свинка Ненилла, та, что сыночка хвалила. Чем угостим её?
Дети : Желудями с дуба.
Воспитатель : Другие гости пришли из леса
«У неё пушистый мех, она любит грызть орех»
Дети : Белка.
Воспитатель : Чем можно угостить белочку?
Дети : Шишками с ёлки.
Воспитатель : «Он по лесу всё гулял и грибочки собирал,
его острые иголки испугались даже волки»
Дети: Ёжик.
Воспитатель : Чем угостим ёжика?
Дети : Яблоками с яблони.
Угощение яблоками.
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
- Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Пошла коза к елке:
Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
- Не строй подо мною избушку, - отвечает елка.
- Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
- Не строй подо мною избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
Мои листики и днём и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:
Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе:
Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.