Химико бактериологический анализ. Профессиональная переподготовка: Лаборант химико-бактериологического анализа. Личностные качества профессии лаборант химико-бактериологического анализа

Сегодня существует множество самых разных лабораторий при медицинских, образовательных и иных частных или государственных организациях. И основной рабочей силой там являются лаборанты. Эти специалисты проводят исследования и эксперименты в различных направлениях. Например, в сфере здравоохранения работает лаборант химико-бактериологического анализа.

Описание профессии

Лаборант химико-бактериологического анализа готовит отобранные образцы к последующим исследованиям их свойств и реакций. Самостоятельно он может заниматься лабораторными испытаниями образцов сырья и готовой продукции.

Для успешного выполнения своих обязанностей лаборанту необходимо иметь знания в области естественных наук, ГОСТов, принцип отбора образцов, методики проведения различных видов исследований. Специалист может проводить анализы над водой, пищевыми продуктами, сырьем или полуфабрикатами.

Поскольку при работе необходимо взаимодействовать веществами различных категорий, а также сложным оборудованием, то к работе не могут допускаться несовершеннолетние. Более того, для допуска лаборанту химико-бактериологического анализа необходимо пройти соответствующие инструктажи и медицинскую комиссию. При успешном прохождении его будет ожидать стажировка под руководством лаборанта с более высоким уровнем подготовки. В зависимости от организации и предстоящей работы стажировка может длиться от 2 до 14 дней.

Стоит отметить, что в лабораториях очень строгий регламент внутреннего распорядка. Они касаются не только внешнего вида (спецодежда и ее состояние), но и поведения (запрещается есть и пить на рабочем месте, оставлять работающее оборудование на длительное время).

Защитная экипировка лаборанта включает в себя: халат, фартук, кожаную обувь, очки.

До начала исполнения своих трудовых обязательств лаборанту необходимо переодеться в спецодежду, проверить ее на наличие дырок или поломок, проверить рабочее пространство (работает ли вентиляционная система, замки, цела ли посуда), оценить работоспособность эксплуатируемых приборов. Если обнаружены неполадки, о них немедленно следует сообщить руководителю. Проводить любые исследования и эксперименты при наличии неработающего оборудования или некачественных средств защиты категорически запрещено.

Также специалисту необходимо проверять маркировку на емкостях агрессивных веществ, их герметичность. А использованную лабораторную посуду разрешается очищать только в специальном помещении с собственной вентиляционной системой.

В конце рабочего дня лаборант химико-бактериологического анализа должен привести свое рабочее место в исходное состояние, убрать все банки с реактивами и другими веществами, закрыть шкафы, отключить приборы.

Поскольку при работе с агрессивными веществами не исключены несчастные случаи, необходимо соблюдать меры предосторожности и уметь оказывать медицинскую помощь. Например, после работы с веществами в обязательном порядке необходимо мыть руки и насухо их вытирать полотенцем в специально отведенном для этого месте.

Где выучиться профессии лаборант химико-бактериологического анализа?

Для работы лаборантом необходимо иметь профильное образование, а будет оно получено в колледже или университете принципиального значения не имеет. Кроме того, высшие учебные заведения, которые располагают в своем составе лабораториями, достаточно часто берут в штат лаборантов из числа студентов.

Лаборантам необходимо знать основы таких дисциплин, как: химия, бактериология. Также необходимо иметь практические навыки проведения основных видов исследований, уметь вести документацию и отчетности.

Помимо прочего, существуют и курсы повышения квалификации, благодаря которым у лаборантов есть возможность получить более высокий разряд.

Разряды профессии лаборант химико-бактериологического анализа

Всего у специальности есть два уровня квалификации – второй и третий разряды.

Лаборант химико-бактериологического анализа 2 разряда

В первую очередь занят на подготовительных работах к проведению исследований и экспериментов. Самостоятельно данный специалист может брать на анализ воду, пищевые продукты, сырье, полуфабрикаты. Для выполнения поставленных задач он должен знать функциональное назначение всех приборов и инструментов лаборатории.

Лаборант химико-бактериологического анализа 3 разряда

Умеет готовить различные засоры, определять кислотность и другие показатели образцов. Также он ведет отчетность по проделанной работе, полученным результатам, использованным материалам.

Личностные качества профессии лаборант химико-бактериологического анализа

Лаборанту для выполнения установленных перед ним задач необходимо обладать следующими чертами характера и свойствами личности: внимательность, ответственность, усидчивость, готовность к однообразной работе, находчивость, эрудированность и любознательность.

Лаборантов принято относить к представителям интеллектуального труда. Поэтому в сотрудниках в первую очередь ценятся острый ум, креативность, развитое пространственное мышление.

При возникновении нестандартной ситуации во время работы лаборант химико-бактериологического анализа должен уметь собраться и хладнокровно оценить ситуацию при принятии решения.

Уровень заработной платы профессии лаборант химико-бактериологического анализа

Средний уровень заработной платы у лаборанта химико-бактериологического анализа составляет 25 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии лаборант химико-бактериологического анализа

К положительным чертам специальности следует отнести:

    востребованность на отечественном рынке труда;

    перспективы карьерного роста.

Среди минусов профессии необходимо отметить:

    небольшой уровень ежемесячного дохода;

    работа с опасными веществами.

Техник из объединенного отряда штурмовых истребителей обрызгивает самолет F-16 перед окончательным тестом качества обеззараживания. Целью теста является быстрая обработка всего самолета и возвращение его в строй

Обеззараживание – это процесс удаления, снижения или нейтрализации опасных уровней загрязнения. Присущая обеззараживанию непростая задача – это найти решения, которые не причинят вреда личному составу, использующему дезактивирующее средство, и не ухудшат свойств материала, на котором оно применяется. Военные действия с применением химических веществ широко не велись до Первой мировой войны, но с тех пор обеззараживание на поле боя стало высоким приоритетом для всех родов войск по всему миру. Способность быстро восстанавливать силы после химической, биологической, радиологической или ядерной атаки (ХБРЯ) всегда рассматривалось как важное средство сдерживания для тех, кто попытался бы применить ХБРЯ. Либо выполняя обычную боевую задачу, либо смягчая последствия террористической атаки, необходимо чтобы химическое обеззараживание могло справиться с широким кругом угроз. Две статьи «Настоящее и будущее в области химико-бактериологического обеззараживания» и «Химико-биологическое обеззараживание нового поколения» раскрывают различные аспекты ориентированных на будущее тенденций обеззараживания.

Химические задачи химико-бактериологического обеззараживания на основе растворов
Первоначальные решения по обеззараживанию включали методы, в которых использовалось физическое удаление наряду с нейтрализацией. Сегодня удаление и нейтрализация все еще рассматриваются в качестве допустимых решений; впрочем, оба этих метода представляют собой некоторую проблему.

Удаление и/или нейтрализация

Одним из эффективных методов удаления при обеззараживании личного состава, транспортных средств и оборудования является горячая мыльная вода. Это простой низкотехнологичный метод, экономичный и требующий небольшого объема обучения. Свойства горячей мыльной воды основываются на способности мыла (поверхностно-активного вещества) повышать растворимость загрязняющего вещества, после чего его легко можно удалить. Мыло не вступает в химическую реакцию с загрязнителем; оно просто помогает сделать загрязнитель более растворимым в воде.

Хотя горячий мыльный раствор показал хорошую способность удалять большую часть химико-биологического отравляющего вещества, известно, что остаточное количество этого вещества все равно остается на обеззараживаемом объекте. Даже малое количество загрязнителя снижает безопасность бойца и его способность выполнять боевую задачу. Следовательно, горячая мыльная вода не нейтрализует отравляющее вещество, она также не способна полностью удалить загрязнитель с целью полного снятия угрозы заражения.

Могут быть разработаны водные (на основе воды) дезактивирующие агенты, в составе которых будут активные химические вещества, вступающие в химическую реакцию с загрязнителями, таким образом, нейтрализуя и делая их безвредными. Военное дезактивирующее вещество DF200, например, содержит реактивное химическое соединение пероксид водорода - активный окислитель, нейтрализующий загрязнители. Водные растворы имеют недостаток, они в целом не совместимы с чувствительным оборудованием, например компьютерами, очками ночного видения, интерьерами самолетов и т.д., что часто делает их бесполезными.

Другим решением в области обеззараживающих растворов является применение органических растворителей. Органическими растворителями, в общем называемые просто «растворителями», являются безводные, содержащие углерод жидкости. Существует много различных органических растворителей, например газолин, четыреххлористый углерод (жидкость для сухой чистки), ацетон (растворитель лака для ногтей), скипидар и гексан. Растворители имеют свойство не вступать в активную реакцию с вредными веществами и подобно горячей мыльной воде применяются скорее из-за своей способности растворять и физически удалять органические загрязнители, а не нейтрализовывать их. Растворители, как правило, гораздо менее вредны для чувствительного оборудования; впрочем, растворители могут наносить серьезный вред некоторым пластикам, резинам и другим новым материалам.

При добавлении сильных химических веществ, например гидроксида натрия, некоторые растворители могут стать химически активными при нейтрализации опасных веществ. Этот подход используется для получения военного обеззараживающего раствора DS2 (Decontaminating Solution 2). В отличие от водных растворов, растворители представляют собой набор различных вредных веществ. Растворители опасны для пользователя (канцерогенные, мутагенные свойства), несовместимы с материалами (коррозионные свойства) и неэкологичны (вдобавок к присущей им воспламеняемости).

Для того, чтобы получить преимущество активной нейтрализации (за счет окисления и/или гидролиза) и повышенную растворяющую способность некоторые сложные составы для химико-бактериологического обеззараживания будут иметь органический «сорастворитель» в водном обеззараживающем составе. Преимущества и недостатки различных обеззараживающих составов обсуждаются ниже; впрочем, стоит заметить, что все обеззараживающие растворы имеют единые основные требования. Они включают:

- Действенность – Способ воздействия, который делает очищающее вещество эффективным, как быстро обеззараживающее вещество начинает эффективно действовать, кроме того, должны быть понятны любые условия, которые с точки зрения очищающего вещества неэффективны;

- Требования к хранению – Либо готовые к применению, либо требующие смешения перед применением, военные обеззараживающие вещества должны иметь приемлемые сроки хранения для того, чтобы не нагружать логистическую систему;

- Долговечность – При готовности к применению обеззараживающие вещества должны оставаться активными достаточно продолжительное время для того, чтобы дать возможность личному составу завершить процесс обеззараживания. Влияние химической стабильности, химической активности, температуры, водородного показателя pH и высоты над уровнем моря должно быть осмыслено касательно того, как все эти факторы влияют на эффективность готовых обеззараживающих веществ остаются с течением времени;

- Совместимость/коррозионная активность материала – Необходимо понять какое влияние обеззараживающее вещество будет иметь на поверхность, работу и внешний вид обрабатываемого объекта;

- Безопасность - (Включает безопасность для пользователя и окружающей среды). Личный состав будет, по всей видимости, носить средства защиты для защиты себя от загрязнителя, но если загрязняющее вещество требует специального снаряжения, материалов и/или процедур обработки, то это представляет собой дополнительную нагрузку.


Корейские солдаты химического батальона демонстрируют методы обеззараживания своего вооружения во время совместных учений с американским корпусом химической службы в лагере Casey


Во время учений морской пехоты по химическому обеззараживанию

Разработка составов

В общем и целом, создание составов очищающих средств на основе растворов является трудной задачей. Растворы должны обеспечивать широкий спектр характеристик также как иметь химическую активность в широком спектре эксплуатационных и окружающих условий. Растворы должны поддерживать концепцию семейства систем по обеззараживанию (DFoS) [см. статью "Химико-биологическое обеззараживание нового поколения"] и удовлетворять объединенные программные требования. Составы могут содержать мощные окислители, которые главным образом полезны либо в кислотных, либо щелочных приложениях. Применение органических «сорастворителей» может привести к вопросам совместимости растворов с металлическими поверхностями, пластиками, резиной и другими новыми современными материалами.

Общий подход к подбору состава состоял в применении так называемой «Зеленой химии» как части процесса создания состава; это позволяет избежать токсичности, вносимой органическими растворителями. Основными категориями компонентов составов являются:

Поверхностно-активные вещества – для содействия растворению загрязнителей и других ингредиентов составов;

Окислители – для вступления в реакцию с химико-биологическими агентами;

Буферные растворы – для сохранения оптимального pH для наилучшей химической активности;

Катализаторы – для содействия активности в отношении к химико-биологическим агентам;

Стабилизаторы – для предотвращения слишком быстрого распада (разложения) активных ингредиентов (что ведет к коротким срокам хранения и срокам действия).

Изменение любого компонента часто влияет на эффективность агентов и не создает кожно-нарывного действия (положительная характеристика), однако, высокоактивные соединения часто имеют короткие сроки хранения и могут потребовать стабилизатора, который в свою очередь может потенциально привести к меньшей активности окислителя. Кроме того, разумно заметить, что хотя органические растворители могут быть исключены, сохранения эффективности вещества, повышающего растворимость либо в растворе, либо на материалах, тем не менее, необходимо добиться.


Личный состав химического подразделения морской пехоты обрызгивает защитные комбинезоны друг друга хлорно-водной смесью, чтобы избавиться от всех токсичных веществ, которые могли остаться на снаряжении во время процесса обеззараживания


Командование израильской армии демонстрирует специальную машину зонного обеззараживания во время национальных учений по гражданской обороне «Turning Point 2»

Окислители

Окислители в обеззараживающих веществах общего применения применялись с шестого века нашей эры. Одним из первых боевых окислителей была известь (оксид кальция), использовавшаяся в средние века для обеззараживания разлагающихся трупов. Сегодня окислители все еще используются в растворных очищающих средствах для борьбы с химико-биологическими химагентами. Хотя сложность составов с окислителями повысилась, они имеют преимущества и недостатки обеззараживания на основе растворов.

Суперхлорированные отбеливатели, как например High-Test Hypochlorite (HTH) и Super Tropical Bleach (STB), применялись со Второй мировой войны в качестве обеззараживающих веществ общего применения. Недостатки использования отбеливателя в качестве очищающего средства были описаны Янгом и другими: (a) содержание активного хлора непрерывно уменьшается со временем при хранении (то есть короткое время хранения), (b) большое количество отбеливателя необходимо для окисления химагентов и (c) отбеливатель несовместим с большинством военных материалов.

Пероксиды (перекись водорода) являются желательными реагентами для обеззараживания в связи с тем что они нетоксичны, не вызывают коррозию материалов и экологически приемлемы. Обычно пероксиды это жидкости и в связи с этим возникают вопросы транспортировки и обработки, а хранить их лучше всего при температуре ниже 0°C; впрочем, возможно хранение ограниченный период времени в широком диапазоне температур в проветриваемых контейнерах. Правила транспортировки ограничивают концентрацию пероксида до менее чем 8%. К сожалению, при 8% пероксид представляет собой кожно-нарывное средство с неприемлемо низкой окисляющей способностью. Еще одним недостатком является то, что пероксиды и обеззараживающие средства на базе пероксидов показали плохую эффективность против биологических отравляющих веществ.

Перкислоты представляют собой достойный вариант, когда они могут смешиваться с растворными составами либо прямо как свободная перкислота (немедленно пригодна для реакции), либо могут быть выработаны «на месте» посредством пергидролиза (см. ниже). Свободные перкислоты являются подходящими очищающими средствами в связи с тем, что они не токсичны, не вызывают коррозию, экологически приемлемы и относительно быстро действуют.

Обеззараживающие вещества на основе перкислот также показали высокую эффективность против биологических химагентов. Жидкие перкислоты имеют ограниченные сроки хранения, ставят вопросы транспортировки и обработки, а хранить их лучше всего при температуре ниже 0°C.

Одно основное преимущество над пероксидами заключается в том, что перкислоты можно хранить и использовать в твердом виде в широком спектре окружающих условий. Было замечено, что перкислоты в твердом состоянии имеют большие сроки хранения при ограниченной потере кислорода при повышенных температурах. Существуют также правила транспортировки для органических пероксидов.

Пероксидные активаторы и катализаторы

Простые растворы перекиси водорода, пероксидные активаторы и органические «сорастворители» могут обеспечить быстрое обеззараживание широкого спектра химико-биологических веществ. Исследования показали, что эти химические составы работают даже при низких температурах (-30°C).

Дополнительный способ производства перкислот - это производство «на месте» за счет пергидролиза с применением имеющихся в продаже активаторов. С применением активаторов могут возникнуть вопросы их растворимости в воде, активности в зависимости от температуры, скорости преобразования, способности к биологическому разложению, стабильности и стоимости.

Эмульсии и микроэмульсии

Существуют два основных пути разработки формул водных или так называемых химико-биологических обеззараживающих веществ. Первый – это эмульсии, которые представляют собой смесь двух жидкостей, которые не растворяются друг в друге (то есть не смешиваемые). Второй – это микроэмульсии, представляющие собой бесцветные, стабильные, жидкие смеси масла, воды и поверхностно-активного вещества, часто в сочетании с «сорастворителем». Водная фаза может содержать соль(и) и/или другие ингредиенты а «масло» фактически может быть сложной смесью различных углеводородов и олефинов (этиленовых углеводородов). В противоположность обычным эмульсиям, микроэмульсии просто смешиваются и не требуют высокого давления, необходимого для образования обычных эмульсий. Два основных типа микроэмульсий: прямые (масло, растворенное в воде, м/в) и обратные (вода, растворенная в масле, в/м).

Твердые составы

Еще одним путем, исследуемым в настоящее время, является концепция получения твердого окислителя или гидролизного источника в сочетании с дополнительными твердыми ингредиентами для химико-биологических обеззараживающих веществ. Цель – добиться сухого концентрированного вещества, которое получить за счет растворения в любом источнике воды. Задача состоит в том, чтобы создать совершенное обеззараживающее вещество с высокой действенностью, большим сроком годности, сроком хранения, обладающее совместимостью с материалами, хорошей транспортируемостью и низкой стоимостью.

Выводы

Обеззараживание на базе растворов сталкивается с большими проблемами и над этой проблемой продолжают работать. Новые концепции и подходы растворных обеззараживающих веществ постоянно проверяются с целью получения наилучшего баланса между эффективностью и стабильностью в условиях конкретной боевой задачи (например, окружающая среда, отравляющее вещество, материал-основа, доступное время). Растворные обеззараживающие вещества будут и дальше соответствовать концепции DFoS с той целью, чтобы позволить бойцу лучше сосредоточиться на боевой задаче и снизить время, трудозатраты и материально-техническое обеспечение процесса обеззараживания.

Использованы материалы:
www.monch.com
www.marines.com
www.army-technology.com
www.jsf.mil
www.goarmy.com


Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30
(в редакции:
Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12.10.1987 N 618/28-99, от 18.12.1989 N 416/25-35, от 15.05.1990 N 195/7-72, от 22.06.1990 N 248/10-28,
Постановления Госкомтруда СССР 18.12.1990 N 451,
Постановлений Минтруда РФ от 24.12.1992 N 60, от 11.02.1993 N 23, от 19.07.1993 N 140, от 29.06.1995 N 36, от 01.06.1998 N 20, от 17.05.2001 N 40,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 N 497, от 20.10.2008 N 577, от 17.04.2009 N 199)

Лаборант химико-бактериологического анализа

§ 153. Лаборант химико-бактериологического анализа (2-й разряд)

Характеристика работ . Подготовка проб к испытаниям и анализам. Лабораторные испытания образцов сырья, ваты на содержание влаги, определение поглотительной способности, капиллярности. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий под руководством лаборанта более высокой квалификации. Определение по цвету зрелости тростника. Проведение анализов на влажность и засоренность тростника.

Должен знать: порядок отбора и оформления проб; основные свойства анализируемых материалов, сырья и полуфабрикатов; назначение лабораторного оборудования и правила обращения с ним.

§ 154. Лаборант химико-бактериологического анализа (3-й разряд)

Характеристика работ . Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий по утвержденным методикам. Определение кислотности, плотности содержания жировых углеродистых веществ, солей и т.п., капиллярности, присутствия хлористых, сернокислых и кальциевых солей, содержание жировых и воскообразных веществ и т.п. Ведение контрольно-учетных записей.

Должен знать: основы химии и элементарные основы бактериологии в пределах выполняемой работы; требования государственных стандартов, предъявляемые при производстве химико-бактериологических анализов; порядок отбора образцов и их подготовки к испытаниям; необходимый объем испытаний; способы приготовления рабочих и титрованных растворов, стерилизации бактериологических сред; систему записей результатов испытаний и методы их статистической обработки.

Программа профессионального обучения по профессии 13319 «Лаборант химико-бактериологического анализа» — 360 академических часов.

По окончании обучения:

— выдается «Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего»

— присваивается 2 или 3 квалификационный разряд по профессии «Лаборант химико-бактериологического анализа»

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ:

Обучение проводится в режиме онлайн, производственная практика проходит в условиях реального производства.

Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Занятия проходят посредством изучения лекционных материалов и презентаций, прослушивания тематических лекций. Практическая часть занятий включает в себя вопросы для самостоятельной проверки знаний и выполнение практических заданий. После освоения каждой дисциплины курса предусмотрено промежуточное тестирование. Производственная практика проходит в условиях реального производства, на основании заключенных договоров. По окончании практического обучения слушатели выполняют практическую квалификационную работу. После окончания теоретического и практического обучения проводится квалификационный экзамен, по результатам, которого выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего установленного образца согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

После освоения программы профессионального обучения по профессии Вы сможете применять на практике профессиональные знания и навыки, предусмотренные квалификационной характеристикой профессии «Лаборант химико-бактериологического анализа» 2-го или 3-го разряда:

После обучения лаборант химико-бактериологического анализа 2-го разряда согласно требованиям к профессии

будет знать:

— порядок отбора и оформления проб;

— основные свойства анализируемых материалов, сырья и полуфабрикатов;

— назначение лабораторного оборудования и правила обращения с ним.

будет уметь:

— подготавливать пробы к испытаниям и анализам;

— проводить лабораторные испытания образцов сырья на содержание влаги, определение поглотительной способности, капиллярности;

— проводить разнообразные химико-бактериологические анализы воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий под руководством лаборанта более высокой квалификации.

Лаборант химико-бактериологического анализа 3-го разряда

будет знать:

— основы химии и элементарные основы бактериологии в пределах выполняемой работы;

— требования государственных стандартов, предъявляемые при производстве химико-бактериологических анализов;

— порядок отбора образцов и их подготовки к испытаниям;

— необходимый объем испытаний; способы приготовления рабочих и титрованных растворов, стерилизации бактериологических сред;

— систему записей результатов испытаний и методы их статистической обработки.

будет уметь:

— проводить разнообразные химико-бактериологические анализы воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий по утвержденным методикам;

— определять кислотности, плотности содержания жировых углеродистых веществ, солей и т.п., капиллярности, присутствия хлористых, сернокислых и кальциевых солей, содержание жировых и воскообразных веществ;

— вести контрольно-учетные записи.

Программа профессионального обучения рассчитана на людей, имеющих образование не ниже уровня основного общего и желающих приобрести востребованную на рынке труда рабочую профессию «Лаборант химико-бактериологического анализа». Дистанционный курс обучения рассчитан на 360 часов.

№ п/п Наименование дисциплины Общая трудоемкость (ч) По учебному плану (ч) СРС (ч) Форма
контроля
Лекции Практические занятия
1. Общепрофессиональные дисциплины
1. Техника и технология лабораторных работ. 26 10 10 6 зачет
2. Охрана труда. 28 14 8 6 зачет
3. Лабораторная аппаратура. Методы стерилизации. 20 10 4 6 зачет
4. Питательные среды. Приготовление питательных сред. Требования, предъявляемые к ним. 20 10 4 6 зачет
2. Специальные дисциплины
5. Техника посева микроорганизмов на плотные жидкие и полужидкие питательные среды. Методы получения чистой культуры микроорганизмов. 22 12 2 8 зачет
6. Микроскопические методы исследования микроорганизмов. 22 10 2 10 зачет
7. Антибиотики, методы определения антибиотикорезистентности микроорганизмов. Ускоренные методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. Определение концентрации антибиотиков в жидкостях и тканях организма. 22 12 2 8 зачет
8. Определение активного хлора в хлорных препаратах. Приготовление дезинфицирующих растворов из хлорных препаратов. 22 10 4 8 зачет
9. Контроль качества проведенной дезинфекции. 20 10 2 8 зачет
10. Определение микроорганизмов в воздухе закрытых помещений. 20 10 4 6 зачет
11. Определение микробиологической безопасности питьевой воды и почвы. 38 22 8 8 зачет
12. Определение микроорганизмов на предметах обихода и оборудования. 20 10 2 8 зачет
Производственная практика 72 72 диф.
Консультации 2
Квалификационный экзамен 6
ИТОГО 360 140 124 88

По желанию, Вы можете лично приехать к нам в офис. Либо оригинал диплома высылается по почте заказным ценным письмом с уведомлением по адресу, указанному Вами в заявлении - согласии на отправку документа об образовании почтой. Предварительно для его сверки с Вами созвонится специалист отдела обучения. Если на дату окончания обучения (по Договору) Вы успешно прошли итоговую аттестацию, и факт оплаты в полном объеме подтвержден (средства поступили на счет нашей образовательной организации за обучающегося, указанного в Договоре), формируется приказ о завершении обучения и аттестационные листы. Выдача документа об образовании осуществляется ИСПОЛНИТЕЛЕМ после окончания процесса обучения и подписания соответствующего приказа, но не позднее 10 рабочих дней после окончания срока обучения согласно Договора.

После успешной итоговой аттестации, в зависимости от направления, мы выдаём диплом о переподготовке на новую профессию или удостоверение о повышении квалификации. С момента его получения вы сможете осуществлять выбранный вид деятельности, что утверждено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ст. 60 (ч. 3, 11), ст. 76 (ч. 15).

Весь учебный материал на обучающем портале разделен на блоки. Тестирование, как правило, предполагается в конце каждого такого блока (от 3 до 10 вопросов). По завершении обучения слушателю предлагается пройти расширенный тест (итоговая аттестация). В случае, если слушатель отвечает неверно, система рекомендует ему переизучить определенный материал и предоставляется дополнительная попытка прохождения теста.

Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, Ваши действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает Вам система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. С настройкой необходимых программ Вам обязательно помогут сотрудники отдела техподдержки, а любые затруднения Вы легко решите с нашими специалистами. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения Вы поймете логику процесса и будете уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательного портала достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.

Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в вебинарах и при прохождении тестовых заданий.

Для электронного обучения Вам понадобится всего лишь компьютер или планшетное устройство, доступ в Интернет. Возможно, необходимо будет установить ряд стандартных программ, необходимых для обучения (напр. пакет MS Office и др. по рекомендации).

Выполнение практических занятий предусмотрено, в большей части, в программах профессиональной переподготовки. При выполнении практических работ возможно использовать любые доступные источники информации, но не допускается прямое копирование текстов (за исключением цитирования) и плагиат. В случае обнаружения таковых системами проверки образовательного портала, письменный экзамен не будет считаться пройденным.

Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление одного или нескольких ораторов. Вебинар проходит в сопровождении чата, задаются вопросы выступающему, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают студентов о времени проведения вебинара и выдают код доступа к нему по электронной почте.

Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае это Ваша самостоятельная работа, выполнение заданий по изучению материалов. Занятия проходят на базе образовательного портала, где Вам присваивается личный пароль и Вы находите всё необходимое. Просто открывайте необходимые документы, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости. Видеолекции, в зависимости от типа загрузки, можно так же скачивать на Ваш ПК либо просматривать на учебном портале в своем ЛК или YouTube.

Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются студенты и педагоги, рассматривают вместе определённые вопросы. Такие занятия очень приближены к реальным аудиторным: Вы можете видеть и слышать преподавателя, общаться с коллегами, только все действия происходят на мониторе Вашего компьютера в режиме реального времени.

В его основе лежит стандарт образования Российской Федерации. После зачисления вас определяют в группу согласно выбранной программе. Обучение проходит online с личного компьютерного устройства каждого слушателя на нашем обучающем ресурсе. Вы получите индивидуальный ключ для входа, а с ним – максимальный доступ ко всем обучающим ресурсам. В вашем распоряжении окажутся теоретические материалы, вебинары, тесты и задания, а также чаты с преподавателем и куратором, конференции с другими студентами.

Да, конечно. На основании международных договоров о взаимном признании документов об образовании. Если у Российской Федерации нет такого договора/соглашения со страной, гражданином которой Вы являетесь, то для зачисления может потребоваться нострификация Вашего основного диплома (подтверждение образования, процедура установленная законодательством).

Для поступления приезжать не нужно, в этом и есть главный плюс дистанционного обучения. Так же не требуется приезжать на сессии и для итоговой сдачи экзаменов. Учебный процесс полностью ведется онлайн на образовательном портале. Все организационные вопросы возможно решить при помощи телефонных переговоров, посредством переписки электронной почтой, в мессенджерах (WhatsApp, Viber) или почтовой службой.

1. Вы отправляете по электронной почте скан-копии:

— копии паспорта (основной страницы и с данными о прописке/регистрации),

— основного документа об образовании (диплом с приложениями),

— свидетельства о браке (или справка об изменении данных, если меняли ФИО).

Также нам необходимы будут скан-копии (их шаблоны Вам отправит их по запросу специалист образовательной организации):

— заявления на поступление,

— подписанного Вами договора об оказании образовательных услуг,

— согласия на обработку персональных данных,

— заявления,

— согласия на отправку документа об образовании почтой. Или, по желанию, Вы можете лично приехать к нам в офис.

2. После регистрации договора специалист отправит Вам квитанцию с его присвоенным №-ом и указанием Ваших данных (ФИО)

3. Сформированный пакет Ваших документов специалист передает в отдел обучения, формируется приказ о зачислении на обучение. На основании приказа формируется Ваш логин и пароль для доступа на образовательный портал к выбранной Вами программе обучения, о чем мы направляем Вам электронное сообщение на указанный Вами в заявлении e-mail.

4. Если Вам необходим оригинал договора, то его заполненную и подписанную Вами форму в конверте необходимо отправить почтой (адрес указан в договоре). Подписанный с нашей стороны оригинал договора, а также оригинал справки о зачислении (предоставляется по запросу) мы также направим Вам почтой.

Время обучения зависит от выбранного Вами курса. В нашем институте длительность варьируется от 24 час. (1 нед) по курсам повышения квалификации и от 260 час. (2 мес.) по программам переподготовки. В соответствии с ч. 6 ст. 76 №273-ФЗ содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. В соответствии с п. 12 данного Порядка формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Тем не менее, определены минимально допустимые сроки освоения программ: повышения квалификации – не менее 16 часов, профессиональной переподготовки – не менее 250 часов.

Форма обучения в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования по дистанционным программам дополнительного профессионального образования заочная с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме.

В соответствии с ч.15 ст.60 Федерального закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

Открыть документ в галерее:



Текст документа:

УТВЕРЖДАЮ Наименование организации Наименование должности руководителя организации РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ __________ ______________ Подпись Расшифровка _________ N ___________ подписи Место составления ___________________________ Дата ЛАБОРАНТУ ХИМИКО-БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (3-Й РАЗРЯД)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Лаборант химико-бактериологического анализа принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________________________________________________.

2. Лаборант химико-бактериологического анализа подчиняется ____________________________________________________________________________.

3. В своей деятельности лаборант химико-бактериологического анализа руководствуется:

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящей рабочей инструкцией.

4. Лаборант химико-бактериологического анализа должен знать:

Требования, предъявляемые при проведении химико-бактериологических анализов;

Порядок отбора образцов и их подготовки к испытаниям;

Необходимый объем испытаний;

Способы приготовления рабочих и титровальных растворов, стерилизации бактериологических сред;

Систему записей результатов испытаний и методы их статистической обработки;

Основы химии и элементарные основы бактериологии в пределах выполняемой работы.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Лаборанту химико-бактериологического анализа поручается:

5.1. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий по утвержденным методикам.

5.2. Определение кислотности, плотности, содержания жировых углеродистых веществ, солей и т.п., капиллярности, присутствия хлористых, сернокислых и кальциевых солей, содержания жировых и воскообразных веществ и т.п.

5.3. Определение колииндекса, общей микробной обсемененности, общего количества бляшкообразующих веществ.

5.4. Ведение контрольно-учетных записей и статистическая обработка их.

3. ПРАВА

6. Лаборант химико-бактериологического анализа имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

6.5. _________________________________________________________________. (иные права с учетом специфики организации)

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Лаборант химико-бактериологического анализа несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С рабочей инструкцией _________ _______________________ ознакомлен Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

КОММЕНТАРИЙ

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 1), Раздел: Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики), утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 марта 2004 N 33.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Приложения к документу:

  • (Adobe Reader)

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Рабочая инструкция»:


  • Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.

  • В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.