Бизнес план центра развития для взрослых. Растим умных детей: как открыть детский развивающий центр

Ученица 8 «б» класса МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорска Алчинова Дарья Сергеевна

Предлагаем Вашему вниманию бизнес-план Развивающего детского центра "Умница".

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Бизнес-план

Центр развития ребенка

«Умница»

Составила: ученица 8 «б» МОУ «СОШ №12»

Алчинова Дарья Сергеевна

Руководитель: учитель истории и обществознания

Гусева Анна Владимировна

Магнитогорск 2013г.

  1. Резюме……………………………………………………………………….....4
  2. История бизнеса………………………………………………………………..5
  3. Описание услуг…………………………………………………………...........6
  4. Цена и ценовая политика (маркетинг).…………………………….…….......10
  5. Изучение рынка: обзор конкурентов….…………………………………...…14
  6. Выбор педагогов ………………………………………………………….…...15
  7. Организационно-правовая форма…………………………………………….17
  8. Реклама…………………………………………………………………………20

Резюме.

Данный бизнес-план социально ориентирован.

  1. Цели и задачи центра развития ребенка.

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наш развивающий детский центр – это место для детей от года до девяти лет, куда родители могут привести своё чадо на занятия, которые будут развивать способности в той или иной сфере. Это поможет будущему ученику или ученице прийти в первый класс уже способным читать, считать и многое другое.

Бизнес цель: «стать лучшим центром развития ребенка в районе».

Бизнес-задачи:

  1. определение емкости рынка и перспектив развития центра развития ребенка
  2. оценка возможных затрат по реализации услуг.
  3. необходимость обеспечения адекватной ценовой политики для широких слоёв населения.
  4. соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли.
  5. определение целесообразности развития данного центра развития ребенка в сложившихся экономических условиях.
  6. определение перспективных возможностей центра развития ребенка «Умница» и формирование реальной программы проведения идеи в жизнь.
  7. выработать спектр занятий наиболее привлекательный для клиентов.
  8. разработать действенную рекламу для привлечения клиентов.
  9. пригласить работать в клуб лучших педагогов.
  10. купить (разработать) лучшие методики занятий.
  11. обеспечить обслуживание клиентов на самом высоком уровне.

Педагогические задачи:

  1. восполнение дефицита воспитательного и развивающего влияния, возникающего из-за высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером.
  2. создание для детей психологически комфортной обстановки с целью раскрытия их положительных качеств, творческих способностей, возможности их самореализации в обществе.
  3. обучение детей правильно, творчески, интересно организовывать свой досуг.
  4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, понимающими мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.
  1. История бизнеса и названия центра развития ребенка .

С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги. Создав развивающий детский клуб «Умница!». Именно так мы его назвали, потому что так часто называют любящие мамы собственных малышей именно так, когда те проявляют свой ум, старательность и изобретательность. Мы сразу поняли, что не только родители, но и мы сами подтверждаем и утверждаем в каждом ребёнке умницу. Мы решили остановиться именно на этом названии в единственном числе, потому что любую маму интересуют успехи прежде всего собственного умницы, а потом уже и всех остальных. Детский Цент Развития Ребенка «Умница» под лозунгом «Сам сумею, сам смогу!» мы сможем доказать, что «хорошо» не всегда «дорого».

Занятия будут проводиться в небольших группах (5-8 человек), в игровой, понятной для детей определённого возраста, форме. Что бы дети ни переутомлялись, в зависимости от возраста, будет отводиться разное время на уроки – от 30 мин. до одного часа. Для каждой возрастной категории будет свой преподаватель и своя программа уроков и мероприятий. Раз в месяц будет проводиться то или иное мероприятие за пределами клуба (праздник на открытом воздухе, поход в детское кафе и т.п.).

Обучение и развитие на сегодняшний день становиться более ранним. Родителям не надо объяснять, что начинать развивать внимание, память, логику, мышление, сосредоточенность ребенка, работать над его социализацией, творческими способностями надо как можно раньше. Они понимают, что в саду, где 15-30 человек в группе, ребенок не получит такого внимания и такого качества педагогической работы, как в хорошем детском клубе.

  1. Описание услуг.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.

Способности формируются и развиваются в деятельности, начиная с раннего возраста ребенка. Включение в деятельность есть основной путь развития способностей. Отсюда ясно, какое огромное значение для развития способностей имеют воспитание и обучение, организующие деятельность детей, их жизненную практику.

Правда, некоторые дети очень рано, задолго до систематического обучения рисованию или музыке, обращают на себя внимание своими способностями к этим видам деятельности. Однако даже самые музыкальные дети должны научиться правильно петь и узнавать мелодии; даже самые способные к рисованию дети должны научиться рисовать и т.д.

Способности вырабатываются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение. Чем разнообразнее и содержательнее деятельность, тем полнее и ярче могут развиваться способности.

Правильное понимание природы способностей показывает, какая большая ответственность за развитие способностей ребенка ложится на воспитателей. Способности не существуют изначально. Они не являются чем-то не зависящим от педагога. Задача воспитателя, учителя в том, чтобы активно развивать способности детей. Необходимо давать ребенку возможность действовать в направлении возникающих у него интересов, оказывая ему нужную поддержку и вместе с тем тщательно проверяя основательность его устремлений.

Услуги центра развития ребенка:

  1. Занятия с логопедом индивидуальные и групповые.
  2. Изучение иностранных языков.
  3. Детский фитнес.
  4. Компьютерная грамотность.
  5. Танцы.
  6. Изобразительное искусство.

Наряду с данными услугами, в своем центре развития ребенка, мне бы хотелось предложить услугу «подготовка к школе».

Возраст 5–7 лет является сенситивным периодом, когда дети особенно чувствительны к любому воздействию и способны к развитию, которое недостижимо в другом возрасте. Если не использовать этот период для развития, то в будущем ребёнок вряд ли будет хорошо учиться и добьётся успехов во взрослой жизни. От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим периодом дошкольного развития, будет зависеть и успешность его адаптации, вхождения в новый режим, его психологическое самочувствие. Однако задача дошкольной подготовки – не форсировать изучение программы 1-го класса, а обратить особое внимание на развитие тех качеств личности, тех психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Подготовку к школе надо вести постепенно и начинать как можно раньше. Основная цель занятий – формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности. Между занятиями (3-5 мин.) перерывы – разминки (физкультминутки).

Изобразительное искусство и творчество:

Рисование для детей не только интересное занятие и способ развлечься, но ещё и развитие фантазии и воображения, так же держание в руке карандашей, мелков и кисточек развивает моторику. Очень важно развивать у детей интерес и желание заниматься художественной деятельностью. На занятиях изобразительным искусством дети учатся работать с разными видами художественных материалов - гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, пластилин, цветная бумага и картон.

Английский язык:

Детям всегда интересно узнавать что-то новое. Английский язык станет для детей маленьким открытием. Многие родители считают, что английский для детей дошкольного возраста может быть сильной нагрузкой. Но это далеко не так. Если предоставить всё в нужной форме, например в виде игры, то ребёнок увлечётся этим.

Основы математики для дошкольников:

Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект. В процессе систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией - названиями чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, основание) и т. п. Занятия по математике приобретают особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач. Как правило, учебные задачи на занятиях решаются в сочетании с воспитательными. Так, воспитатель учит детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок. Это дисциплинирует детей, способствует формированию у них целенаправленности, организованности, ответственности. Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие.

Развитие грамоты.

В процессе занятий в дошкольном классе необходимо сформировать у ребёнка ряд индивидуальных качеств, наиболее важных для начала школьного обучения, – это учебно значимые качества, которые и определяют содержание работы. Поэтому наши занятия по развитию речи и обучению грамоте будут направлены на формирование фонематического восприятия, на обогащение активного словаря ребёнка, связной речи формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание будет уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки к письму, а также развитию словесного творчества. При обучении грамоте будут использоваться такие методические приёмы, как «интуитивное чтение», «сочинение стихотворений», «письмо горохом», «глобальное письмо» и др. Использование этих приёмов основано на закономерностях психофизического развития ребёнка.

  1. Цена и ценовая политика.

Пример расчета доходности развивающего центра

Помещение: В зависимости от того, насколько будет высок стартовый капитал, мы сможем приобрести или снять в аренду помещение. Покупка, по расценкам на сегодняшний день в городе Магнитогорске помещения площадью в 80м² будет стоить от 5 до 6 миллионов. Если же этого не позволяют финансы, то возможно взятие помещение в аренду – 30-40 тыс. в месяц за 80м². В этом случае необходима сумма, которая сможет покрыть расходы на аренду на 3-4 месяца (90 -160 тыс. руб.)

Нежилое помещение – первый этаж жилого дома, 5 комнат (2 – для занятий, 1 – игровая, 1 - музыкальная комната, 1 – спортивный зал, прихожая где находится администратор); общий метраж 80 – 100 кв.м. В таком центре можно обеспечить комфортное пребывание 8-10 детей.

Расходы: Ремонтные работы (60-100 тыс. руб.)

Закупка оборудования и материалов (30-60 тыс. руб.)

Запас средств на юридические услуги и непредвиденные расходы (от 50 тыс. руб.)

Оплата сайта в Интернете (7-10 тыс. рублей)

Оплата работы преподавателей, администратора (60-80 тыс. руб.)

Оплата налогов 13% от дохода

Итого без учета аренды: 200-300 тыс. рублей

Доходы:

Занятия по каждому направлению проводятся 2 раза в неделю.

Время проведения занятий по каждому направлению разное.

Льгота в цене на занятия при приобретении абонемента.

Если ребёнок не посетил занятие по какой-либо причине, то занятие не оплачивается.

Наименование занятия

Количество человек

Разовое посещение

(руб.)

Абонемент

(руб./мес.)

Продолжительность занятий

Занятия с логопедом

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Развивающие занятия: подготовка к школе.

Групповые

(8-10 чел.)

3100

2 занятия в день по 40 мин.

Изучение иностранных языков.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Обучение театральному искусству и хореография.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

60 мин.

Детский фитнес.

Групповые

(6-10 чел.)

2300

60 мин.

Занятия с детским психологом.

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Компьютерная грамотность.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(6-8 чел.)

2300

Танцы.

Групповые

(8-10 чел.)

2300

60 мин.

Изобразительное искусство.

Групповые

(5-6 чел.)

1900

60 мин.

Развитие вокальных и поэтических данных у детей.

индивидуальные

2700

50 мин

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Прикладное мастерство, народные промыслы и рукоделие.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

40 мин.

Лечебно-оздоровительная физкультура.

индивидуальные

2300

40 мин

Групповые

(6-10 чел.)

1900

Для привлечения дополнительной прибыли будут проводиться мероприятия в выходные дни, например:

«День рождения» 6000 руб. за 4 часа

«Именины» 5000 руб. за 3 часа

«Соревнования для детей», «Концерты» и другие мероприятия от 1000-3000 за 1-4 часа.

В нашем центре раз в месяц проходят бесплатные праздники для детей с приглашением цирковых артистов .

Прибыль: 250-400 тыс. в месяц. При удачном раскладе дел центр развития ребенка начнет приносить прибыль уже в первый год работы.

Издержки:

Оплата аренды

Оплата за электроэнергию, коммунальные услуги

Оплата охранных услуг

Оплата услуг уборщицы

Приобретение необходимых материалов для занятий

Налоги

  1. Обзор конкурентов – детских центров.

При открытии центра развития ребенка мы решили обязательно изучить концентрацию аналогичных центров по районам, дефициту детских садов по районам, уровень дохода населения конкретного района города Магнитогорска.

Ещё несколько лет в городе не было развивающих центров для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Но сейчас конкуренты стали появляться. Так в Орджоникидзевском районе от Труда до Зеленого лога работают такие центры развития ребенка как: «Малыш и Карлсон», «Сема», «Буква», «Как дома. Семейный клуб», «Счастливый карапуз». Но все эти клубы ставят основной целью присмотр за детьми дошкольного возраста в течение 1-4 часов. В процессе этого времени детей и занимают развивающими играми, дети получают возможность общения между собой. В основном эти организации расположились по улице Труда. Интересной для начала бизнеса в подобном направлении может стать 142-145 микрорайоны, по улице 50-лет Магнитки. Именно здесь строятся новые многоэтажные дома, большой процент семей с 1 – 3 детьми. Район молодой, развивающийся. Школы № 10, №1, № 47 работают в две смены, группы садиков переполнены, а значит, процент возможных клиентов достаточно высок.

К тому же я думаю, что моему центру развития ребенка удастся «выйти на первый план», обойдя всех остальных конкурентов, если: Во-первых, к работе относиться не как к работе, а как к любимому делу. Если сотрудники буду обращаться к детям не как к чужому, то дети могут привязаться к нему, и тогда будут стремиться к обучению. Так же стимулировать их будет вознаграждение. Даже обычная похвала может быть лучше, чем игрушка или сладости. Во-вторых, родители стали уделять больше внимания обучению детей. Поэтому спрос на места в таких центрах растёт. Занятия по развитию – актуальная тема. Конечно, конкурировать с большими центрами, которые занимаю большие здания, пользуются спросом и имеют хорошую репутацию – будет сложно. Но, выигрышным моментом для моего бизнеса является то, что самый близкий ПЦДОД МОУДОД «Правобережный центр дополнительного образования детей» находится на Галиуллина 17, а значит добираться до него, с маленькими детьми, для некоторых родителей будет достаточно проблематично, по времени, с пересадками на транспорте.

  1. Выбор педагога

Подбор педагогов для Центра развития ребенка, считаю одним из важных моментов для удачного развития бизнеса в будущем. От педагога зависит очень многое в нашем клубе – это основной человек, который контактирует большую часть времени с детьми и родителями, приходящими в центр. От педагога зависит атмосфера на занятии и после него, результаты развития детей, приходящих в центр, репутация центра, наши доходы и наше спокойствие.

Считаю, что педагог детского центра должен быть общителен и улыбчив, доброжелателен и профессионален, артистичным и организованным, внимательным к мелочам и тактичным, порядочным и честным, и прочее, и прочее, и прочее… А самое главное – любить и понимать детей! Этапы поиска педагога – это работа, которая включает в себя несколько этапов:

  1. Предварительная работа
  2. Составление и подача объявления в СМИ
  3. Собеседование
  4. Демонстрация профессиональных навыков
  5. Утверждение кандидатуры

Бланк Резюме (анкеты).

  1. ФИО кандидата _______________________________
  2. Дата рождения: _______________________________
  3. Контакты: _______________________________
  4. Должность: _______________________________
  5. Пожелания к будущей работе: _______________________________

Направление работы в центре развития ребенка: __________________________

Зарплата (минимум): _______________________________

График работы: _______________________________

Опыт работы: _______________________________

  1. Образование: _______________________________
  2. Квалификация: _______________________________
  3. Повышение квалификации: _______________________________
  4. Профессиональные достижения: _______________________________
  5. Профессиональные навыки_______________________________
  6. Знание развивающих педагогических методик _______________________________
  7. Знание ПК: _______________________________
  8. О себе: _______________________________

Семья: _______________________________

Вероисповедание: _______________________________

Наиболее важные достижения: _______________________________

Занятия в свободное время: _______________________________

Дополнительные сведения_______________________________

  1. Организационно-правовая форма.

Для регистрации детского центра мы выбрали ИП . Закон РФ "Об образовании" позволяет индивидуальным предпринимателям заниматься педагогической деятельностью наравне с юридическими лицами. Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента, как пройдет государственную регистрацию. Порядок такой регистрации регулируют: Гражданский кодекс РФ; Закон РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации"; Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482.

Организационно-правовой формой ведения бизнеса мы выбрали индивидуальное предпринимательство, так как это не только упростит финансовую отчётность и бухгалтерию. Кроме того, при таком подходе налоговая ставка будет гораздо ниже.

Готовность помещения детского центра перед открытием подразумевает и соответствие помещения требованиям органов Госпожнадзора и СЭС .

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности устанавливаются в обязательном порядке «для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан…».

Основным документом для изучения будет Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а также Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и самому систематизировать знания в таблицы. В данных документах вы найдёте и требования, которые предъявляются к детским дошкольным учреждениям, на которые ориентируются «пожарники».

Противопожарная работа в центре:

1. Оснащение и содержание помещения с точки зрения выполнения норм пожарной безопасности, которое включает:

  1. Противопожарные устройства, а именно: автоматическая пожарная сигнализация, огнетушители,
  2. пожарные краны и т.д.
  3. Требования к устройству помещения (огнезащитная обработка горючих материалов, расположение дверей, эвакуационный выход и т.д)

Требования к внешнему оформлению детского клуба: наличие знаков, инструкций, планов эвакуации и т.д.

2. Необходимая документация, которая должна вестись в детском центре, для выполнения норм пожарной безопасности.

  1. Приказы
  2. инструкции
  3. Журналы
  4. Свидетельства, сертификаты, паспорта на огнетушители и т.д. которые хранятся в центре.

Охрана труда в детском центре развития.

Охрана труда – это целая система, направленная на сохранение жизни работника и его здоровья в процессе работы. Обеспечение безопасной жизнедеятельности и охрана труда выражается в детском центре развития, главным образом, в сохранение жизни маленьких клиентов и их здоровья, а также работников в процессе выполнения своих обязанностей.

Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда. Требования охраны труда, содержащиеся в законодательных нормативных правовых актах, реализуются в организации на основе распорядительной, учетной и отчетной документации.

Распорядительная документация готовится на стадии создания организации и включает в себя приказы, распоряжения, положения по организации работы по охране труда, должностные инструкции руководителей и специалистов (с указанием обязанностей по охране труда и ответственности за их невыполнение), инструкции по охране труда для работников.

Учётная и отчётная документация включает в себя различные журналы: журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда, журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, журнал учета инструкций по охране труда, журнал учёта выдачи инструкций по охране труда, журнал движения трудовых книжек и т.д.

Журналы по охране труда необходимы, чтобы определять и проконтролировать работу в области охраны труда, соблюдение установленных сроков проведения инструктажей, наличие в организации инструкций по охране труда и пр.

в области охраны труда особое внимание уделяем:

  1. Прохождение обучения по охране труда
  2. Правильное оформление трудовых договоров с сотрудниками
  3. Составлению должностных инструкций
  4. Проведению аттестации рабочих мест
  5. Наличию всех необходимых журналов по охране труда
  6. Наличию инструкций по охране труда
  7. Наличию обязательных нормативных локальных актов: правил внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т.д.
  8. Грамотному оформлению трудовых книжек
  9. Оформлению и оплате отпусков

Продвижение услуг центра осуществляется путем проведения рекламной компании на территории школ и детских садов, в торговых центрах в виде печатной продукции, презентация на родительских собраниях, провидение «дня открытых дверей», бесплатных развлекательных мероприятий, рассылка рекламы по почте, реклама в интернете, создание сайта, рекламный ролик на городских каналах, афиши. Массовая рекламная поддержка необходима только перед открытием и в начале каждого учебного года. Хорошие рекомендации родителей, «сарафанное радио» будет работать на вас лучше всякой рекламы. Поэтому задача центра работать качественно, а Школам и детским садам в районе помогать нам в работе.

Перед открытием детского центра будут проводиться следующие рекламные акции:

1. Объявления на стендах в садиках и школах – 50 руб.

2. Флайер- 550 руб.

4. Телевидение – 100 руб. за слово (9 выходов в день)

5. Объявление в газете – 1000 руб. (2 объявления)

6. Беседы воспитателей в садиках

7. Беседы с родителями на родительских собраниях в садиках, школе.

8. Пригласительные карточки (вручаются в школе и в детском садике, раскладываются в почтовые ящики домов района)

9. Вывеска растяжка (3 тыс. руб.)

За последнее время вместе с государственными дошкольными учебными заведениями стали появляться различные частные детские сады, клубы и центры, деятельность которых очень схожа, но имеются ряд существенных отличий.

Самое главное – это иной подход к воспитанию и обучению детей, который в таких дошкольных заведениях на несколько уровней выше, чем в обычном детсаде. Зарплата и условия работы в них лучше, что способствует набору высококвалифицированных педагогов.

Чем занимается детский развивающий центр

В задачу детского развивающего центра входит качественная подготовка своих воспитанников, обеспечение их лучшими условиями пребывания, повышенной безопасностью.

Конечный результат, который наблюдают родители, это более высокая подготовленность их детей к учебному процессу в школе.

Как правило, дети уже умеют читать, уверенно считают, могут складывать и отнимать, владеют на начальном уровне знаниями в иностранном языке. У них объективно выше интеллектуальные способности, чем у их сверстников в обычных детсадах.

Достигается это не только более насыщенной и интересной учебной программой, индивидуальным подходом, чего трудно увидеть в госучреждениях. С детьми часто проводятся конкурсы и игры, основанные на современных воспитательных методах.

В некоторых случаях на занятия с малышом приглашаются папы и мамы, которые принимают непосредственное участие в развитие своего ребенка посредством совместного обучения. Такой подход способствует тому, что родители также проходят обучение вместе с детьми и вовлекаются в грамотный процесс воспитания.

За такие заведения родители готовы платить деньги и таких родителей очень немало. Поэтому в этом виде бизнеса конкуренции нет. Можно отметить даже острую нехватку таких учреждений, потому что спрос на них в несколько раз превышает предложения, несмотря на высокую стоимость.

Как открыть детский развивающий центр

Открытие центра не требует очень больших вложений, но согласовать свои действия, привести к требованиям контролирующих организаций свою деятельность придется.

Разрешения и документы

Получение лицензии стоит не более 2,5 тыс. рублей. Но помимо самой лицензии нужно получить заключения от санэпидемстанции пожарной службы. Для того, чтобы получить эти заключения, нужно:

  • полностью отремонтировать помещение;
  • провести ряд назначенных СЭС исследований, стоимость которых обойдется в 14–16 тыс. рублей;
  • создать материально-техническую базу учреждения;
  • установить пожарную сигнализацию;
  • оснастить помещение огнетушителями, что обойдется в 6–7 тыс. рублей.

На получение этих документов уйдет в пределах 25 тыс. рублей. Можно воспользоваться услугами юридических контор, которые этот вопрос возьмут на себя. Это обойдется дороже, но зато не придется самостоятельно иметь дело с получением различных разрешительных документов.

Помещение

Помещение для развивающего центра маленьким сделать не получится. Центр должен включать:

  • приемную комнату;
  • кабинет для персонала;
  • игровую и пространство для проведения занятий;
  • спальню;
  • просторную ванную с туалетом и 4–6 умывальниками.

Кто-то делает центр из двух-трех квартир, общая площадь которых достигает 180–220 квадратных метров. Но в этом есть определенный недостаток, поскольку нет отдельного закрытого места для прогулок.

Многоквартирный дом имеет не так много места для игровых площадок и рассчитаны они на всех жильцов дома. Обособить какое-то отдельное место получиться с трудом, а его для прогулок нужно немало.

Лучший выход, когда центр создается на базе частного дома в частном секторе города, у которого своя большая территория. Здесь можно заниматься достройкой, перестраивать помещения под нужды и задачи центра. Однако это потребует больших вложений на старте – в районе 5–7 млн рублей и больше. Какое помещение вы бы не выбрали, оно обязательно должно иметь несколько выходов.

Специалисты

Объявление о том, что требуются педагоги для дошколят на хорошую зарплату, приведут к вам очень многих специалистов, в том числе и весьма профессиональных. Выбор останавливайте на зрелых женщинах, в возрасте от 30 до 45 лет, у которых есть собственные дети. Наличие соответствующего образования и опыта работы в течение 5–7 лет обязательно.

Неплохо, если у вас есть собственный специалист из сферы образования, который мог бы профессионально оценить каждого кандидата. Учтите, что педагоги делают основную «погоду» центру. Если они увлекут процессом обучения детей, а те будут подробно рассказывать об этом своим родителям, то взрослые начнут делиться приятными впечатлениями со своими знакомыми. А это привлечет новых клиентов.

Что нужно для открытия детского развивающего центра?

Можно ознакомиться с видео, в котором на этот вопрос отвечают люди, уже занявшиеся бизнесом:

Для открытия центра потребуется:

  • пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью;
  • найти помещение и привести его к установленному порядку;
  • закупить мебель, оборудование, учебные пособия и т. п.;
  • получить лицензию и разрешительные документы от СЭС и пожарной службы;
  • найти и нанять персонал;
  • запустить рекламу;
  • набрать детей.

Расчет примерных затрат

Перед тем, как стартовать в этом виде бизнеса, учитывайте возможные расходы и на открытие центра, и ежемесячные издержки. Рассмотрим вариант, который предусматривает аренду помещения, требующего умеренную перепланировку и ремонт, на что пойдет 100–150 тысяч рублей.

  1. На мебель, столы и стулья для группы из 15–20 детей придется выделить еще 45-50 тысяч рублей.
  2. Кровати и постельные принадлежности потребуют еще столько же.
  3. Оборудованиеи мебель на кухню, унитазы и умывальники в ванную потребуют еще 120-150 тыс. рублей.
  4. Закупка учебно-методических материалов, включая пианино (или синтезатор) потребуют 25-30 тыс. рублей.
  5. Игрушки для детей (это садик, а не школа) – 15–20 тыс. рублей.

Итого, вместе с затратами на документы получается сумма от 350 тыс. рублей. Предусмотрите еще 15% этой суммы на непредвиденные расходы.

Каждый месяц придется тратить:

  • за аренду – от 50 тыс. рублей;
  • коммунальные услуги – 8–12 тыс. рублей;
  • расходы на детское питание – от 25 тыс. рублей;
  • заработную плату персоналу – от 100 тыс. рублей.

Итого, ежемесячные расходы составят от 183 тыс. рублей.

С чего начать дело?

Выше подробно описано, что и где придется оформлять и получать. Но свое дело начните с того, что определитесь с формой деятельности самого центра. Это может быть центр, с дневной формой обучения, трехразовым питанием и послеобеденным сном. Количество детей в нем будет ограничено – не более 20 малышей, а то и вовсе 15 деток.

К каждому из них будет повышенное внимание, но и стоимость услуги будет соответствующая. Родителям одного ребенка придется выложить от 20 тыс. рублей в месяц, если не больше.

Такие услуги могут позволить себе далеко не каждые. И тут есть смысл задуматься. Определенной категории родителей важно качество обучения детей, их развитие, а цену они готовы заплатить и большую.

Есит смысл формировать центр под такую категорию родителей, набирать группу из 15 детей и выставлять высокую стоимость услуг. В таком случае, центр будет зарабатывать от 250 тыс. рублей в месяц.

Но есть и другой вариант, когда центр предоставляет почасовые услуги. В группу набирается до 10 детей, которые на протяжении 1,5–2,5 часов обучаются, после чего забираются родителями. Стоимость одного занятия колеблется в пределах 250 рублей. В день таких групп проходит от трех до пяти.

Это дает возможность собирать кассу от 200 тысяч рублей. Но тут и расходную часть можно сократить в два, а то и три раза. Помещение подойдет и попроще, нет необходимости кормить детей, укладывать их спать. Няня, охранник и медсестра уже не нужны, расходы на заработную плату сократятся в два раза. Можно выйти на месячный доход от 100 тыс. рублей.

Для многих начинающих центров второй вариант подходит больше. Некоторые из них специализируются на какой-то одной тематике – изучения языка, развитие математических или интеллектуальных способностей, спортивных возможностей. Это позволяет стартовать с меньшими вложениями, постепенно набирать обороты, аккумулируя полученные от бизнеса доходы и осваиваясь в этой сфере.

Грамотно составленный бизнес-план — это основа любого бизнеса. На сегодняшний день стоимость подробного бизнес-плана «зашкаливает» за 100 тысяч рублей. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми проектами абсолютно бесплатно. Сегодня на очереди — бизнес-план детского развивающего центра.

1.Резюме

Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года.

Цели проекта:

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. Получение прибыли от деятельности предприятия
  3. Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП

Вид налогообложения: УСН

Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит

Возможная география деятельности проекта: населенные пункты РФ с населением от 20 000 человек.

Полная стоимость проекта: 3 500 000 рублей (для МО)

Срок окупаемости проекта: 2 года

Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-го месяца реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.

Жизненный цикл предприятия (условно): 2 года

2.Поэтапная реализация бизнес-плана

Старт проекта начинается после получения инвестиций.

Окончание проекта – через 24 месяца.

Этапы и сроки реализации проекта представлены в таблице 1:

Этапы проекта открытия детского центра Сроки реализации
Заключение инвестиционного договора от 1 до 30 банковских дней
Получение кредитных средств до 1 месяца
Поиск помещения и оформление необходимых документов до 1 месяца
Анализ рынка, определение собственной ценовой политики до 1 месяца
Внесение ИП в государственный реестр, учет в административных и налоговых службах от 1 до 30 календарных дней
Разработка интерьерного дизайна до 1 месяца
Проведение косметического ремонта до 1 месяца
Закупка необходимого оборудования до 1 месяца
Установка оборудования до 1 месяца
Наем сотрудников до 1 месяца
Обучение персонала до 1 месяца
Маркетинговая кампания до 1 года

3.Описание проекта

Детский развивающий центр (далее – Центр) предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет), и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста, и уходу за ними, и является прекрасной альтернативой государственным и частным детским садам.

Целевая аудитория потребителей данных услуг – родители, тети и дяди, крестные, опекуны детей, оплачивающие работу Центра.

Процесс реализации проекта достаточно трудоемок и включает в себя следующие основные необходимые действия:

  1. Выбор места расположения помещения для размещения Центра и оценка его состояния.
  2. Разработка названия Центра, его логотипа, фирменной продукции (футболки, кепки, игрушки, карандаши и фломастеры с логотипом Центра).
  3. Определение и реализация интерьерно-дизайнерского проекта помещения Центра, начиная от разделения помещения на зоны, цветовой гаммы стен, расположения и оформления шкафчиков для одежды и материалов из изготовления, до расцветки столовых ложек и унитазов в туалетных комнатах.
  4. Проведение проверки на соответствие нормативам, предъявляемым к помещению Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
  5. Проведение официальных мероприятий по открытию Центра.
  6. Создание интернет-ресурсов Центра (сайт, группы в социальных сетях), и их последующее продвижение в поисковых системах.
  7. Разработка учебно-воспитательного плана и программ работы с наиболее распространенными и актуальными проблемами и вопросами, волнующими родителей детей. И пути решения этих проблем.
  8. Приобретение и проведение лицензирования специальных образовательных и воспитательных программ и методик для детей дошкольного возраста, годового тематического планирования, методических и карточных материалов и пособий для персонала.
  9. Наем кадров и персонала для работы в Центре, обучение наемных сотрудников программам и методикам образования и воспитания, внедряемых в Центре.
  10. Разработка и оформление документации Центра (образцы договоров с родителями, анкеты, журнал учета детей, журнал оплаты, график и расписание работы Центры и каждой из групп в отдельности).
  11. Определение и закупка необходимого оборудования , материалов, вещей.

Примерный алгоритм реализации проекта в соответствии с этапами реализации, представленными в таблице 2, выглядит следующим образом:

Таблица 2

Этапы открытия детского центра Цель этапа Содержание этапа
Старт проекта Определение параметров и возможностей, необходимых для реализации проекта разработка экономической модели, определение стратегии бизнеса
Определение месторасположения Соблюдение критериев при выборе месторасположения определение целевой аудитории
Выбор помещения Соблюдение требований к помещению Минимизация расходов по ремонту при поиске подходящего помещения
Анализ рынка услуг, определение собственной ценовой политики Определение параметров рынка аналогичных услуг Мониторинг конкурентов, позиционирование на рынке услуг
Получение необходимой документации Грамотное оформление ИП, и получение необходимых разрешений Регистрация ИП, регистрация вывески, получение разрешений от Роспотребнадзора и ГПН
Интерьерный дизайн помещения Определение требований к дизайну Определение собственного стиля, разделение помещения на зоны
Закупка оборудования Организация доставки оборудования Договор с логистической компанией, определение сроков доставки, приемка оборудования при доставке
Монтаж оборудования, расстановка мебели Правильный монтаж оборудования Грамотный монтаж оборудования

Кроме этого обязательно нужно ознакомиться с требованиями по соблюдению определенных правил и нормативов, предъявляемых к данному виду деятельности местными органами самоуправления.

Так как основная деятельность Центра будет направлена на развитие творческих, личностных, и других способностей и качеств ребенка без выдачи документов об образовании, то лицензия на работу Центра не потребуется.

3.1. Местонахождение

Идеальный вариант – наличие собственного жилого дома с большой прилегающей территорией для прогулок и игр на свежем воздухе. Обязательно нахождение рядом многоквартирных домов или обширного жилого сектора, чтобы родители могли приводить/забирать детей в Центр по пути на работу.

Если своего дома нет, то необходимо провести мониторинг жилой недвижимости в подходящем для деятельности Центра районе. В первую очередь нужно рассматривать жилые дома в хорошем состоянии с земельным участком не менее 10 соток. Это вариант предусматривает вложение дополнительных средств в ремонт дома и благоустройство участка. Альтернативой может служить приобретение 2-3, расположенных рядом квартир на первом этаже, их последующем объединении, и организации общего входа.

Критерии для помещения Центра могут быть следующие:

  • Спальный район.
  • Правая сторона улицы при движении к центральной части города (для удобства родителей, утром отправляющихся на работу и завозящих ребенка в Центр).
  • Первый этаж здания (в целях безопасности детей).
  • Наличие большой парковки.
  • Удобный подъезд с соседних улиц.

3.2. График работы Центра

График работы Центра нужно составить заранее. Часы работы, дни работы, выходные и праздничные дни, дни санитарной обработки помещений нужно определить постоянными, чтобы родители могли планировать свое рабочее расписание и выходные дни в соответствии с работой Центра.

В разработку графика работы входит также и определение внутреннего расписания Центра: завтрак (если он будет), второй завтрак, обед, полдник, сон, обучающие занятия – все должно проходить в строго отведенное для этого время. Для этого лучше использовать одночасовые промежутки.

Примерное расписание работы Центра может выглядеть так:

Со времени прихода до 9.00 : общее приветствие; завтрак; гигиенические процедуры; прогулка на свежем воздухе (при благоприятной погоде, либо игры в помещении). Все мероприятия должны проводится отдельно для каждой возрастной группы. Например, пока одна группа гуляет или играет, другая в это время завтракает, а третья слушает небольшую лекцию о пользе личной гигиены.

9.00 – 10.00: чтение книг или рассказывание поучительных историй, в которых дети должны принимать самое живое участие.

10.00 – 11.00: второй завтрак. Для младшей группы – «тихий час».

11.00 – 12.30: образовательное время, в которое могут проводиться рассказы различными приглашенными гостями – инспекторами ГИБДД о правилах дорожного движения, священниками, добровольцами из общественных организаций, студентами. Общение с людьми, которые будут рассказывать детям о «внешнем, реальном» мире очень важно для них в этом возрасте. Так же в это время можно периодически проводить медицинские осмотры детей специалистами по предварительно заключенному договору. Это время оптимально для развития творческих способностей, поэтому регулярно нужно проводить занятия по рисованию, лепке из пластилина, обучение азам оригами.

12.30 – 13.30: обед

13.30 – 14.00: прогулка на свежем воздухе. Которая поможет усвоить полученные калории, и настроиться на дальнейшее получение новых знаний и навыков.

14.00 – 15.00: учебное время, в течение которого детям можно преподавать начальные знания арифметики, чтения и письма, основы компьютерной грамотности. Обучающий процесс должен быть построен в игровой форме, чтобы пробудить у ребенка интерес к занятиям. Раз в неделю такие занятия можно заменять походом в зоопарк, театр, музей, городской парк, бассейн, либо другие общественные места. Так же в это время можно показать детям обучающий видеофильм, например, об устройстве Вселенной, различных животных, людях разных профессий, и т.д. Так же можно провести беседы на различные темы: «Кем я буду работать, кода вырасту?», «Профессия моих родителей», и другие подобные.

15.00 – 15.30: полдник

15.30 – 16.30: «тихий час»

16.30 — до времени ухода: игры на свежем воздухе либо в помещении

3.3. Организация питания

Оптовые закупки продуктов нужно спланировать заранее, и отвести для их хранения отдельное помещение, оборудованное в соответствии с нормами Роспотребнадзора. Понадобится также оборудованная кухня и несколько поваров штате предприятия. Оплата питания должна входить в стоимость содержания ребенка в Центре. Если дети будут завтракать в Центре, то оплата повара увеличиться на треть сумму, оговоренной в трудовом договоре, так как для того, чтобы обеспечить детей завтраком, поварам придется приходить на работу очень рано, или готовить завтрак с вечера.

Во избежание подобных незапланированных расходов в утренний рацион питания детей следует включить продукты, не требующие обработки долгого приготовления. Для создания безупречной репутации можно организовать в Центре второй завтрак и полдник, состоящие, например, из сока или молочных продуктов (с учетом аллергической реакции детей), печенья или выпечки, и свежих фруктов.

В соответствии с правилами, определенными Роспотребнадзором, в организациях, в которых осуществляется дневное содержание детей дошкольного возраста обязательна организация горячих обедов. Меню нужно планировать заранее, минимум на неделю, и выставлять информацию на специальном стенде, предназначенном для родителей, или инспектирующих организаций.

Для минимизации контакта с детской посудой обслуживающего персонала необходимо приобрести посудомоечную машину. Это также позволит сэкономить на оплате труда посудомойки.

3.4 Программы развития детей

В настоящее время различными детскими центрами широко применяются следующие программ работы с детьми:

  1. Классические , по которым работают государственные дошкольные учреждения, адаптирующие детей к будущим занятиям в школе.
  2. Авторские – собственные разработки специалистов воспитателей и педагогов, направленные на раскрытие и развитие творческого потенциала детей, в которых много времени уделяется художественному искусству и музыке.
  3. Современные методики , в том числе, западные разработки таких специалистов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, помогающие ребенку развить качества лидера, коммуникабельность, и нацеленность на успех в жизни.

3.5. Информация о родителях

Для родителей детей нужно составить типовую анкету, после заполнения которой должен решаться вопрос о принятии ребенка в Центр. Перечень интересующих вопросов примерно таков:

  1. Место работы и должность
  2. График работы, работы по выходным и праздничным дням, вечерняя и ночная работа
  3. Примерное время прихода за ребенком
  4. Список лиц, которые еще могут забрать ребенка из Центра. Такой список должен быть подписан родителями с приложением копий документов, удостоверяющих личности этих людей.

Кроме этого родители обязаны предоставить выписки из медицинских карт детей, указать адреса и телефоны, по которым с ними можно связаться в экстренных случаях. Необходимо также уведомить о запрете на принос в Центр собственных игрушек, которые могут негативно отразиться на воспитании ребенка и санитарной составляющей.

4.План по производству

4.1 Помещение

Согласно нормам СанПина площадь помещений в детских садах и развивающих центрах на одну групповую ячейку должна составлять:

  • В раздевалке – от 18 кв.м.
  • В комнатах для групповых занятий, учебы, и приема пищи – от 2 кв. м. на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки в помещении
  • Для буфета (при наличии) – от 3 кв.м.
  • В спальном помещении – от 2 кв.м. на одного ребенка
  • Туалет – от 16 кв.м.

Игровая площадка на улице должна быть огорожена и оборудована качелями, песочницами, горками, конструкциями для занятий физкультурой. Можно поставить на площадке детские надувные батуты. Аренда помещения должна быть заключена договором досрочной прямой аренды.

4.2 Инвентарь и оборудование

  1. Развивающие игры для мальчиков и девочек
  2. Развивающие игры для мальчиков
  3. Развивающие игры для девочек
  4. Ситуативные игры
  5. Автобус для перевозки детей

4.3 Персонал

  1. Директор, отвечающий за работу всего Центра
  2. Бухгалтер
  3. Педагоги, в том числе музыки, рисования, арифметики, чтения и письма
  4. Воспитатели
  5. Повара
  6. Охранник-водитель
  7. Медицинская сестра

5.План по маркетингу

Потребность в предоставлении услуг, оказываемых Центром, растет с каждым годом (особенно в крупных городах), и эта тенденция сохраняется на протяжении 2 десятков лет. Нет основания считать, что в ближайшие 4-5 лет ситуация изменится в обратную сторону.

Стимулирование уровня рождаемости (выплаты материнского капитала), и, как следствие, его повышение; высокий процент расторжения браков, и, как следствие, одинокие матери и отцы); огромные очереди в детские сады; повышенная рабочая активность трудоспособного населения; экономические условия в стране, из-за которых в семье вынуждены работать оба родителя – все это позволяет утверждать то, что потребность в детских центрах значительно возрастет.

Кроме того, по оценкам специалистов, несмотря на увеличение количества детских развивающих центров, объем потребителей услуг останется по-прежнему высоким.

Для того, чтобы люди узнали о центре, предлагается провести комплекс следующих мероприятий:

  1. Разработка и печать брошюр, рассказывающих о Центре и его работе
  2. Реклама в средствах массовой информации города
  3. Создание собственных интернет-ресурсов (сайта, групп в социальных сетях)
  4. Создание рекламных баннеров на улицах города
  5. Проведение церемонии открытия Центра с рассылкой приглашений молодым семьям, имеющим детей
  6. Разработка инфраструктуры и создание условий труда
  7. Привлечение к распространению информации о Центре общественные организации, сотрудников Церкви

В удержании старых, и привлечении новых клиентов, а значит и увеличении прибыли успех может обеспечить только профессиональное обслуживание и повышение его качества.

Бизнес план детского центра – это документ, который необходим предпринимателю для понимания того, что и когда нужно делать, чтобы бизнес был успешным.

Капитальные инвестиции в бизнес: 2 285 000 рублей.
Окупаемость детского центра: от 10 месяцев.

Начать стоит с того, почему вообще бизнес план детского развивающего центра может быть нужен бизнесмену или кому-то, кто только планирует им стать.

Дело в том, что использование различных кружков и секций всегда было популярной темой для мам деток дошкольного возраста.

Но государственные программы постепенно сократили, а частные занятия не каждому по карману.

Но вот отвести свое чадо в развивающий центр, где его навыки будут совершенствоваться разносторонне – это отличная идея!

По статистике, больше половины родительниц детей 1-8 лет считают именно так.

Это делает бизнес идею по открытию детского развивающего центра востребованной идеей.

Нередко к этой мысли приходят сами молодые мамы, которые по той или иной причине больше не хотят посещать чужие клубы, а задумываются про открытие своего детского центра.

В этом бизнесе существует высокая конкуренция.

И молодые предпринимательницы могут не до конца понимать, как им занять свою нишу.

Кроме того, встает вопрос про финансирование и окупаемость проекта.

Найти ответы и наметить путь развития клуба возможно благодаря составлению бизнес плана детского развивающего центра.

Рассмотрим основные его разделы.

Анализируем актуальность для бизнес плана детского центра

Идея открыть детский центр действительно в последние годы набрала особую популярность.

Потому перед тем, как открыть детский центр, вы должны провести в бизнес плане анализ будущих конкурентов, целевой аудитории и вообще целесообразность решения.

Выполнить эту задачу самостоятельно не так то сложно, даже не обращаясь к специалистам.

Однако перед началом анализа необходимо составить план действий.

Ведь просто обратившись в 1-2 развивающих детских центра под видом клиента, вы не получите особо полезный результат.

Лучше всего поступить так:

    Администратор отвечает на звонки, закупает расходные материалы, координирует работу.

    Так что брать на работу нужно серьезную, ответственную девушку.

    Наличие опыта необязательно, но станет большим плюсом.

    А вот преподаватели обязательно должны иметь не только опыт работы в детских учреждениях, но и соответствующее образование.

    Собеседования с ними проводите лично.

    Ведь проблема с педагогом может стать пятном на репутации всего детского центра.

    Маркетинговый раздел в бизнес плане детского центра

    Как и в любом другом деле, ничего не может быть эффективнее сарафанного радио.

    Особенно это актуально как раз в кругах общения молодых родителей.

    Но чтобы о вас помнили, да еще и знакомым рассказывали, необходимо с чего-то начать.

    Привлечь первых клиентов можно с помощью таких методов:

    • размещение средств внешней рекламы (банеры, растяжки);
    • создание собственного сайта и его продвижение;
    • раздача листовок в районе расположения центра;
    • размещение объявлений на форумах, тематических сайтах и прочие.

    Финансовый раздел бизнес плана детского центра


    Уже озвучивалось, что детские развивающие центры сильно конкурируют друг с другом.

    И ваш доход (а также затраты) напрямую будут зависеть от того, какими методами и насколько успешно вы будете их опережать.

    Сюда можно отнести спектр предлагаемых услуг, местоположение, штат персонала и уровень их подготовки, выбранную рекламную кампанию и наличие специальных предложений.

    Бизнес план детского развивающего центра: капитальные инвестиции

    Затраты на открытие детского клуба будут зависеть от многих параметров.

    Потому ниже приведен только ориентировочный список для бизнес плана детского развивающего центра.

    Финансовая подушка – это тот источник капитала, откуда вы будете черпать средства на существование и развитие центра до момента его выхода на самоокупаемость.

    Далеко не все включают этот параметр в свои расчеты для бизнес плана.

    Из-за чего возникает распространенная проблема молодых предпринимателей: бизнес, успешно просуществовав полгода-год, вынужден закрыться, так как деньги на его работы заканчиваются, а дохода для покрытия трат еще недостаточно.

    Бизнес план детского развивающего центра: ежемесячные вложения


    Это те самые систематические траты на детский центр, которые нужно учитывать еще на этапе планирования бизнеса.

    Как открыть детский центр и грамотно вести бизнес,

    расскажут опытные владельцы данного дела в видео:

    Расчеты окупаемости и рентабельности в бизнес плане детского центра


    Естественно, что сроки окупаемости напрямую зависят от размеров капитальных вложений в бизнес.

    В одних источниках фигурирует срок в полгода, в то время как другие называют 3-5 лет.

    Одно можно сказать с уверенностью: открыть детский развивающий центр – это выгодно.Если приложить к развитию дела ум и старание.

    Бизнес план детского центра – это важный документ, который просто необходим предпринимателю.

    Не только для получения кредита или инвестиций.

    Но и для понимания того, что и когда нужно делать, чтобы бизнес был успешным.

    Потому важно составлять план самостоятельно, под конкретно ваши нужды, а не искать готовые варианты в интернете.

    Или же можно обратиться к специалистам, если эта работа вам не по силам.

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

В данной статье мы поговорим о том, как открыть детский развивающий центр, что нужно для его открытия и вы сможете скачать бесплатно готовый пример бизнес-плана.

Центр развития для детей или малокомплектный детский садик – довольно перспективный бизнес в современном мире. Детей становится все больше, рождаемость растет, население увеличивается. Часто можно услышать от молодых мам и отцов, что очень сложно хорошо устроить своего малыша. Желающих слишком много, а мест в подобных детских учреждениях недостаточно. Из всех детей, что нуждаются в детских садах, только около 60% имеют возможность туда попасть. А ведь детский садик – это не только помощь родителям, но и общение для ребенка.

Чем отличается детский развивающий центр от садика?

За последние годы наряду с муниципальными детскими садами появилось огромное число различных детских развивающих клубов и центров, а также частные детские садики. Все они занимаются предоставлением приблизительно одинаковых услуг с разницей лишь в уровне преподавания, профессионализме педагогов, методике обучения малышей и самое главное — подходе к самому бизнесу. Специалисты таких детских развивающих центров стараются помочь родителям сделать их малышей успешными, образованными, разносторонне развитыми и счастливыми.

Для наглядности различий можно посмотреть программы развития, к примеру, детского развивающего центра «Созвездие» . В некоторых их программах обязательно участвует мама. Сами эти методики направлены на разные цели: адаптация в детском саду, индивидуальное развитие и т.п. В садиках такого вы не встретите.

Бизнес-план

Так различия состоят только в методиках занятия с малышами, то для открытия данного дела вам подойдет пример бизнес-плана для детского сада . Если его вам будет мало, то вы можете скачать более .

Главное помните о том, что ваши сотрудники были профессионалами своего дела, а не обычными воспитателями.

Как открыть детский развивающий центр

Как открыть и что нужно сделать для открытия детского развивающего центра? Если вы любите детей, грамотно подойдете к делу, то это будет совсем не сложно.

Факторы, которые нужно учесть перед открытием

Если вы серьезно решили начать, то необходимо сделать следующее.

  1. Зарегистрировать предприятие, фирму, пройти всю стандартную процедуру для легальной деятельности. Сейчас это сделать не сложно, всю информацию можно найти в Интернете, в законодательстве.
  2. Понадобятся первичные инвестиции для детского развивающего центра от 500 тыс. руб. и более. Здесь можно взять собственные средства или привлечь инвестора, составив обязательно договор.
  3. Выбор помещения – чем больше, тем лучше: от 100 кв. м.
  4. Найти хороший квалифицированный персонал для работы с детьми.
  5. Иметь или приобрести знания по психологии, педагогике. Это нужно для проверки и подбора кадров, решения конфликтов.
  6. Счет в банке – выполнить несложную процедуру по открытию.

Если вы решили в названии предприятия употребить слова «образовательный», «обучающий», но обязательно нужно получить специальную лицензию. Для детского развивающего центра развития это не нужно. Для одного педагога с законченным педагогическим образованием потребуется оформление ИП, тогда можно без лицензии. В таком случае персонал оформляется на должности с обязанностями няни.

Выбирайте упрощенную систему налогообложения, чтобы вести минимальную бухгалтерию без привлечения дорогих специалистов.

Выбор помещения

Помещение непременно должно включать:

  • приемную;
  • кабинет для персонала;
  • игровую и комнату для занятий;
  • спальню;
  • ванную комнату с туалетом.

Пожарная безопасность требует, чтобы помещение детского центра развития обязательно должно быть самостоятельным отсеком, иметь 1-2 выхода, пожарную сигнализацию.

Успех детского развивающего центра большей частью зависит от педагогов. Дети будут о них говорить родителям, а те – своим знакомым и родственникам, потенциальным клиентам. Важно, конечно, и оборудование, методики, но основным всегда является именно человеческий фактор.

Особенности такого бизнеса

Почти всегда детские развивающие центры работают девять месяцев, потому, что летом желающих водить детей мало. При этом аренда платится постоянно.

Чем больше город, тем больше конкуренции. Нужно оценить спрос на услугу в конкретном районе, модные тенденции. Чаще всего требуется развитие деток до 2-3 лет, обучение иностранному языку.

Окупаемость такого детского развивающего центра — от 3 до 5 лет.

К основным расходам в таком бизнесе нужно отнести:

  • арендную плату;
  • фонд зарплаты;
  • услуги охраны;
  • налоговые отчисления.

Как привлечь клиентов

Основные клиенты – родители с детьми из соседних домов. Это главное место проведения основной рекламной компании. Она должна включать объявления на подъездах, внутри домов, беседы с родителями, приглашения на мероприятия от детского развивающего центра. Хорошо организовывать разные праздники, концерты, соревнования для малышей, приглашать туда родителей и детей. Это повысит известность, привлечет новых клиентов.

Популярность поддержать, создать можно разными способами, например, внедрить какие-то оригинальные новаторские идеи, провести рекламные акции. Но в этом случае нужно будет непременно обратится в рекламное агентство, а это, как известно, дополнительные расходы.

Сейчас открытие детских развивающих центров очень перспективно. Нужно запастись терпением, смелостью, не бояться трудностей и постепенно со временем все окупится, и будет приносить стабильную существенную прибыль. Лучше, конечно, для этого начинать с собственного помещения без инвесторов.

Детские садики и развивающие центры – это не просто возможность открыть бизнес, это очень полезное, востребованное, благое дело. Ваши воспитанники и их родители при хорошо организованном процессе будут вам очень благодарны.