Первый человек в космосе. История освоения космоса. Проект а тему: " Гагарин - первый космонавт. Прорыв России в космос Проект на тему первые в космосе

Будущий космонавт родился 9 марта 1934 года в Гжатском районе, деревне Клушино в простой крестьянской семье.

Детство и юность

В 1941 году пошел в первый класс, но война остановила учебу на 3 года. В 1949 году, после окончания шестого класса, поступил в ремесленное училище в Люберцах. Получил специальность формовщика-литейщика. В 1954 году стал заниматься в Саратовском аэроклубе, где выполнил 196 полетов. Одновременно с отличием закончил Саратовский индустриальный техникум.

Служба в армии и учеба

В 1955 году юношу призвали служить в армию. В это время с отличием окончил первое военно-авиационное училище летчиков. Два года нес службу около Мурманска. Налетал 265 часов на МиГ-15 бис.

Подготовка к первому полету

В 1959 в Советском Союзе Военно-воздушные силы активно занялись отбором претендентов для первого полета в космос. Всего было 20 кандидатов. Подготовка космонавтов проходила в Звездном. Лучшие летчики-истребители должны были обладать абсолютным здоровьем, профессионализмом, стрессоустойчивостью. Государственная комиссия утвердила кандидатуру Гагарина для полета на космическом корабле «Восток». Запасным космонавтом назначили Германа Титова.

Полет в космос

12 апреля 1961 года на космодроме Байконур был произведен старт корабля «Восток», . На его борту был пилот-космонавт Юрий Гагарин. «Восток» завершил полет на 108 минуте, выполнив один оборот вокруг Земли. Несмотря на внештатные ситуации, Гагарин катапультировался и опустился на парашюте в двух километрах от берега Волги.

Задача полета - проверка человеческих возможностей в космосе, технического оборудования в полете и связи корабля с землей, была выполнена.

Жизнь после полета

Первый летчик-космонавт стал знаменитым во всем мире. По приглашениям он посетил 30 стран, много занимался общественной работой.

В звании полковника в 1968 году Юрий Алексеевич Гагарин закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского.

В 1966 году началась подготовка к новому космическому полету по программе «Союз». На новом корабле полетел Комаров, а дублером был Гагарин. Комаров погиб из-за неисправности парашютной системы.

Гибель космонавта

Как руководитель Центра подготовки космонавтов, Юрий Алексеевич имел возможность не тренироваться и не летать. Но он добился права на полеты, подтвердив квалификацию летчика-истребителя.

27 марта 1968 года произошла авиационная катастрофа, в которой погиб Ю.А. Гагарин и В.С. Серегин. Самолет МиГ-15 УТН выполнял тренировочный полет недалеко от деревни Новоселово Владимирской области. Попав в плоский штопор, он разбился.

Память о летчике-космонавте

Имя первого космонавта увековечено многими орденами, медалями и дипломами.

Удостоен звания Героя Советского Союза.

Город Гжатск переименован в Гагарин. Военно-воздушная академия, Саратовский технический университет, аэропорт Оренбурга, самолет, центр подготовки космонавтов носят имя первого космонавта.

Мы навсегда запомним этого мужественного человека с красивой и доброй улыбкой.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 «Источник»

(МОУ «Средняя школа №2»)

Исследовательский проект

«Полёт в космос»

выполнила

ученица 3Б класса

Лаптева Олеся.

Петрозаводск

I . Введение.

«Планета есть колыбель разума,

но нельзя вечно жить в колыбели».

В нашей стране каждый год посвящён какой-нибудь важной теме. Я узнала, что этот год - год Космонавтики. Мне стало интересно:

Почему выбрана именно эта тема;

Когда и кто первым из людей полетел в космос;

Кто является основоположником космической науки;

Во что одеты космонавты и как они питаются во время полёта в космосе.

Я начала своё исследование с опроса своих одноклассников и узнала, что многие ребята, кроме фамилии первого космонавта, мало знают о космических полётах.

В нашей школе учителем ОБЖ работает военный лётчик в отставке Я взяла интервью по интересующим меня вопросам. Михаил Петрович рассказал мне много нового и интересного об особенностях профессии, тесно связанной с космонавтикой.

Кроме этого, мне удалось сходить в школьную и детскую библиотеку №20, найти информацию по этой теме в энциклопедиях и справочниках по этой теме. Во время своего исследования я обращалась и к Интернет-ресурсам.

После изученных вопросов мне захотелось сделать космический аппарат из бумаги в технике «оригами» своими руками и научить этому своих одноклассников. У нас получилась красивая коллективная работа «Космический полёт».


Я познакомила с результатами своего исследования одноклассников, учеников 4 классов , учителей на школьной мини-конференции «Мои первые открытия». Для подведения итогов своей работы разработала тест и кроссворд. Во время моего выступления ребята узнали много нового и хорошо справились с моими заданиями.

II. Основная часть.

1. Мечты о полётах.

С древних времён люди мечтали полететь ввысь. В мифах Древней Греции есть легенда об Икаре:

«Много лет томился в заточении на Крите великий скульптор Дедал. Царь Минос не хотел, чтобы мастер строил великолепные дворцы для какого-то другого царя, и поэтому не отпускал его. Думал-думал Дедал, как вырваться из плена, и наконец придумал. Из птичьих перьев он сделал четыре крыла – для себя и своего сына Икара.

И вот настало утро, когда отец и сын покинули остров. Икару по душе был вольный полёт. Ему захотелось подняться высоко-высоко, к самому солнцу! Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, рассыпались перья. Напрасно махал Икар руками – ничто больше не удерживало его в воздухе. Он стремительно упал и исчез в глубине моря...

Но люди узнали об этом смелом полёте, и тоже захотели покорить воздух. Прошло много веков – и им это удалось!
А море, в которое упал Икар, с тех пор называется Икарийским».

2. Основоположник космонавтики.

ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857-1935) - русский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, основоположник современной космонавтики.

Он первым изучил вопрос о ракете - искусственном спутнике Земли и высказал идею создания околоземных станций и промежуточных баз для межпланетных сообщений.

3. Первый полёт в космос.

Старт корабля «Восток-1» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур с космонавтом. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области . Там такого высокого гостя никто не ждал.

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника и её шестилетняя внучка.

4.Снаряжение и питание космонавтов.

1)Скафандр космонавта:

Мягкие тканевые части скафандра, жесткий корпус;;

Ручка для закрывания входного люка скафандра;

Страховочный карабин, клапан включения резервного запаса кислорода;

Светофильтр;

Пульт управления и контроля;

Регулятор режимов давления в скафандре;

Перчатки;

Штепсельный разъем.

2) Питание космонавтов

Условия жизни на борту космического корабля (состояние невесомости, эмоционально-психическое напряжение, ограниченный объем кабины корабля) требуют особого подхода питанию космонавтов.

Особенности организации питания:

Повышенные требования к прочности тары и упаковки продуктов

Невозможность применения традиционной посуды из-за условий невесомости;

Повышенные требования к продуктам, которые крошатся и являются опасными для здоровья космонавтов (например, попадание крошек в горло в условиях невесомости, загрязнение кабины и др.);

Длительность сроков хранения, полноценность продуктов по составу, ограничение по массе и объему, отсутствие несъедобной части.

В состав питания космонавтов включают пищевые концентраты - продукты сушки, приготовленные термообработкой в упаковке (говядина в соусе, сосиски, индейка) стерилизованные облучением (ветчина , бифштекс натуральный, индейка в соусе), упакованные в мягкие герметичные пакеты (сыр, земляные орехи в масле, шоколадное пирожное с орехами, какао-порошок).

III. Заключение.

В своей исследовательской работе я попыталась ответить на интересующие меня вопросы. Для этого я прочитала много книжек, познакомилась с информацией на сайтах в Интернете, провела интервью у военного лётчика, научилась сама делать ракету в технике «оригами» и научила ребят. А ещё я составила кроссворд по теме своей работы.

В этом году в нашей стране пройдут торжества, посвящённые 50-летию первого полёта человека в космос. В газетах, журналах, передачах будут рассказывать о работе и жизни космонавтов. Их труд очень важный и нужный для нашей страны. Я горжусь тем, что наша страна является лидером в освоении космоса.

Творческий проект

« Загадочный космос»

Подготовила воспитатель

МАДОУ « Детский сад № 29»

Город Стерлитамак 2017г


Актуальность

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю,что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрал тему проекта: «Загадочный мир космоса»


Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития,истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса

Задачи: изучить дополнительную литературу;

подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса


Этапы работы:

Подготовительный этап

1.Выбор темы.

2.Определение вопросов по данной теме.

3. Сбор информации, её анализ и обобщение.

Практический этап

1.Анализ собранной информации, 2.Оформление материала

3. Результаты исследований

Обобщающий этап 1.подготовка и оформление презентации проекта. 2.Защита.


На протяжении многих веков людей манил

космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие

вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем


Космос - это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.


Сегодня на орбите находится около 300 спутников.

Они служат для того, чтобы передавать по всему

миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам

спутника капитан определяет, куда плыть кораблю.

Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,


В необъятных просторах космоса вращается наша Земля

Земля – одна из планет

солнечной системы


Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

XVII век - переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.

XIX век - астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.

XX век - запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.


Мы живём в Солнечной системе.

В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.



Прежде, чем в космос полетел первый человек,

учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.


Космонавт (астронавт) - человек, совершивший космический

полёт и проводящий в полёте

испытания и эксплуатацию

космической техники.


Космический корабль – это и дом, и научная

лаборатория. В нём живут и работают

космонавты.


Первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

1952 год - первый полет на самолете

1957 год - окончил Оренбургское училище летчиков;

Март 1960 года - кандидат в космонавты;

«Восток» с Гагариным на

борту впервые вышел в космос

и сделал оборот вокруг Земли.


Первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос –

Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.


Первый искусственный спутник Земли

наша страна запустила

в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.

Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.

Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.


Теперь нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер

Несемся на …

3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …


4. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …

5.Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …

6. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…


7. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…

9. Объект есть

во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная ….

8. Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит …


Сколько ещё неизученного во Вселенной!

Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…

Изучение загадочного космоса продолжается!

С давних времен люди смотрели в небо и мечтали летать, как птицы. Некоторые смельчаки привязывали самодельные крылья и прыгали с колоколен или скал, другие изобретали воздушные шары, и, наконец, аэропланы и самолеты.

Но полететь к звездам, в безвоздушное пространство, преодолев земное притяжение, удалось только в 20 веке. И произошло это в России (тогда страна называлась СССР – Советский Союз).

Чёткая граница между Землёй и космосом отсутствует, и Международной авиационной федерацией была принята границей высота в 100 км от поверхности Земли.

Всего 100 км вверх и вы в космосе, но…

Чтобы летательный аппарат оторвался от Земли, его необходимо разогнать до первой космической скорости – 7,9 км в секунду. Никто в мире не мог этого сделать. А 4 октября 1957г. русские ученые во главе с генеральным конструктором Сергеем Королёвым

запустили на орбиту (в космос) первый искусственный спутник Земли ПС-1. Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск.

Кроме Гагарина, были ещё претенденты на первый полёт в космос; всего их было двадцать человек. Кандидаты набирались именно среди лётчиков-истребителей по решению Королёва, считавшего, что такие лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Из двадцати претендентов отобрали шестерых

Отряд космонавтов: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, А.Г. Николаев, П.Р. Попович, В.Ф. Быковский, В.В. Терешкова, К.П. Феоктистов, В.М. Комаров, Б.Б. Егоров. Звездный городок, 1963 год.

Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, ими стали Юрий Гагарин и его дублёр Герман Титов (через 4 месяца он стал космонавтом № 2).

Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. Этот полет был выполнен Юрием Гагариным. Он стал возможен, только благодаря самоотверженной работе советских ученых и инженеров.

12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей.

Этот полет был выполнен Юрием Гагариным. Он стал возможен, только благодаря самоотверженной работе советских ученых и инженеров. Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями.

Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.

Спускаемый модуль Востока-1

Восток-1 стал первым космическим кораблем программы Восток, нацеленной на пилотируемые полеты.

Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. В ходе этого полета, были разрешены некоторые важнейшие задачи:

  • проведение испытаний всех систем корабля;
  • изучение воздействия невесомости на организм человека;
  • изучение воздействия полета на психологическое и физиологическое состояние человека.

Перед полётом

Единственный этап полета, который прошел так, как и было запланировано – это катапультирование космонавта и его последующее удачное приземление на небольшом расстоянии от корабля.

В ходе полета возникло немало сложных ситуаций. Произошел сбой на линии связи, не сработал датчик герметичности, в течение долгого времени не

отделялся агрегатный отсек, произошло заклинивание скафандра.

Когда «Восток-1» вышел на орбиту, Гагарин передал: «Вижу горизонт, горизонт Земли выплывает. Но звезд на небе не видно. Земная поверхность, земную поверхность видно в иллюминатор. Небо черное, и по краю Земли, по краю горизонта такой красивый голубой ореол, который темнее по удалению от Земли».

О том, что увидел первый космонавт, когда вышел на орбиту, свидетельствует полная стенограмма его переговоров с Землей.

Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области в районе села Смеловка. На космонавте был яркий оранжевый скафандр, чтобы его легче было обнаружить, ведь на полях ещё лежал подтаявший апрельский снег.

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные колхозники. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части.

Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

108 минут полёта навсегда изменили жизнь Юрия Гагарина. Лётчик истребительного авиационного полка в одночасье стал одним из самых знаменитых и любимых людей в мире. С миссией мира и дружбы он посетил многие страны мира.

Записка Ю.Гагарина, написанная всем нам

Интернет-ресурсы

  • Космонавт - http://scifiart.narod.ru/Kits/2/Picts/2-05.jpg
  • paranormal-news.ru человек с крыльями
  • Звёздное небо - http://www.motto.net.ua/old_site//img/space/1296914719_E7E2E5E7E4EDEEE520EDE5E1EE29.jpg
  • http://alldayplus.ru фотоhttp://alldayplus.ru/
  • http://historynotes.ru/ информация о полёте
  • www.gornitsa.ru фото Титова Г.А.
  • cosmoships.ucoz.ru фото Восток 1
  • http://spacenet.h1.ru схема полёта
  • http://www.facenews.ua фото Гпгарина Ю.А.

Файруза Миннуллина
Познавательно-творческий проект «Полет в Космос». (К 50-летию полета человека в космос).

Цели : Знакомить с историей страны, стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную и творческую инициативу. Развивать коммуникативную компетентность детей, формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям.

Задачи : Продолжать знакомить с космосом , звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Рассказать детям о первом космонавте . Закреплять умения рисовать по представлению, использовать нетрадиционные способы изображения, развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов, привлечь родителей для осуществления замыслов.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств : Имеет представление о строении Солнечной системы, названия планет, знает об особенностях строения планеты Земля, ее спутнике. Знает первого космонавта , имеет представление о временах года и частях суток. Самостоятельно выполняет рисунок на тему Космоса разными способами .

Материалы и оборудование : Рассказы и стихи о космосе и космонавтах , Иллюстрированные издания по астрономии для детей, портрет Ю. Гагарина, рисунки космических кораблей , репродукции картин художников по теме.

Реализация проекта : 1 этап : Вхождение в проблемную игровую ситуацию по изучению космического пространства , прослушав стихотворение «Россия в космосе » :

Это очень интересно,

Но пока что неизвестно :

А живут ли дети

На другой планете?.

2 этап : Сбор информации через беседы, чтение книг, просмотр кино и мультфильмов. Просмотр репродукции картин художников, иллюстрации по теме.

3этап : Создание продукта деятельности : художественное творчество.

4 этап : Презентация проекта : выставки, праздник «В гостях у Лунтика» .