Перцептивное общение. Первый слайд презентации: общение как восприятие людьми друг друга перцептивная сторона общения Последний слайд презентации: общение как восприятие людьми друг друга перцептивная сторона общения: социально-психологический тренинг

Стороны общения

Перцептивная сторона общения

Этот шаблон можно использовать как начальный файл для представления учебных материалов группе слушателей.

Разделы

Для добавления разделов щелкните слайд правой кнопкой мыши. Разделы позволяют упорядочить слайды и организовать совместную работу нескольких авторов.

Заметки

Используйте раздел заметок для размещения заметок докладчика или дополнительных сведений для аудитории. Во время воспроизведения презентации эти заметки отображаются в представлении презентации.

Обращайте внимание на размер шрифта (важно обеспечить различимость при ослабленном зрении, видеосъемке и чтении с экрана)

Сочетаемые цвета

Обратите особое внимание на графики, диаграммы и надписи.

Учтите, что печать будет выполняться в черно-белом режиме или в оттенках серого. Выполните пробную печать, чтобы убедиться в сохранении разницы между цветами при печати в черно-белом режиме или в оттенках серого.

Диаграммы, таблицы и графики

Не усложняйте восприятие: по возможности используйте согласованные, простые стили и цвета.

Снабдите все диаграммы и таблицы подписями.

Слайды 2-7 повторение

Виды общения

Общение классифицируется по

  • содержанию,
  • це­лям,
  • средствам,
  • функциям,
  • видам
  • формам.

Дайте краткий обзор презентации. Опишите главную суть презентации и обоснуйте ее важность.

Представьте каждую из основных тем.

Чтобы предоставить слушателям ориентир, можно можете повторять этот обзорный слайд в ходе презентации, выделяя тему, которая будет обсуждаться далее.

Формы общения

Непосредственное общение

опосредованное общение,

  • и т.д.).
  • является исторически первой формой общения людей друг с другом; оно осуществляется с помощью ор­ганов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т.д.).
  • связанное с использо­ванием специальных средств и орудий (палка, след на земле и т.п.), письменности, телевидения, радио, телефона и более современных средств для организации общения и обмена информацией.

Прямое общение

Косвенное общение

  • к
  • - это естественный контакт «лицом к лицу», при котором информация передается лично одним собеседником другому по принципу: «ты - мне, я - тебе».
  • предполагает участие в процессе общения «посредника», через которого передается информация.

Это другой параметр для обзорных слайдов, использующих переходы.

Виды общения

1. «Контакт масок».

В процессе общения нет стремления понять человека, не учитываются его индивидуальные особенности, по­этому данный вид общения принято называть формальным. В ходе общения используется стандартный набор масок, которые стали уже привычными (строгость, вежливость, безразличие и т.п.), а также соответствующий им набор выражений лица и жестов. В ходе беседы часто применяются «расхожие» фразы, позволяющие скрыть эмоции и отношение к собеседнику.

2. Примитивное общение.

Данный вид общения характеризуется «нужностью», т.е. человек оценивает другого как нужный или не­нужный (мешающий) объект. Если человек нужен, с ним актив­но вступают в контакт, если не нужен, мешает - «отталкивают» резкими репликами. После получения от партнера по общению желаемого теряют дальнейший интерес к нему и, более того, не скрывают этого.

3. Формально-ролевое общение.

При таком общении вместо по­нимания личности собеседника обходятся знанием его социаль­ной роли. В жизни каждый из нас играет множество ролей. Роль - это способ поведения, который задается обществом, поэтому про­давцу, кассиру сберегательного банка не свойственно вести себя как военачальнику. Бывает, что в течение одного дня человеку приходится «играть» несколько ролей: компетентный специалист, коллега, руководитель, подчиненный, пассажир, любящая дочь, внучка, мать, жена и т.д.

4. Деловое общение.

В этом виде общения учитываются особен­ности личности, возраст, настроения собеседника, но интересы дела являются более важными.

5. Светское общение.

Общение беспредметное, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Вежливость, такт, одобрение, выражение симпатий - основа данного вида общения.

Виды общения

Вербальное это способ речевого воздействия, осуществляемый с помощью слов

  • Используются языковые средства для выражения мысли, само содержание речи - ее смысл, приводимая аргументация, расположение элементов текста относительно друг друга, использование приемов речевого воздействия
  • Используются языковые средства для выражения мысли,
  • само содержание речи - ее смысл, приводимая аргументация, расположение элементов текста относительно друг друга, использование приемов речевого воздействия

Невербальное - бессловесное

  • Элементы невербального общения.
  • оптико–кинетическая система (жесты, мимика, пантомимика – позы); проксемика (пространственное и временное расположение); экстралингвистическая система (включение в речь пауз, плача, смеха и т.п); паралингвистическая система (качества голоса, его диапазон, тон и т.п.); язык взглядов (контакт глаз); телесные контакты; ольфакторная система (различение запахов).
  • оптико–кинетическая система (жесты, мимика, пантомимика – позы);
  • проксемика (пространственное и временное расположение);
  • экстралингвистическая система (включение в речь пауз, плача, смеха и т.п);
  • паралингвистическая система (качества голоса, его диапазон, тон и т.п.);
  • язык взглядов (контакт глаз);
  • телесные контакты;
  • ольфакторная система (различение запахов).

Неречевые реакции

произвольные

Осознаваемые

непроизвольные

Неосознаваемые

Позы, движения, жесты, улыбки, взгляд, интонации.

Осознаваемые

Привычные действия: движения (закуривание, дергание ногой и т.д.), жесты, позы, выбор дистанции.

Неосознаваемые

Покраснение лица, испарина, учащение пульса.

Расширение зрачков в ответ на зрительный стимул возбуждающего содержания.


Структура об­щения

Коммуникативная сторона,

2) Интерактивная сторона,

3) перцептивная,

  • которая проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами по общению, передаче и при­еме знаний, мнений, чувств;
  • заключающейся в организации межличност­ного взаимодействия, т.е. когда участники общения обменивают­ся не только знаниями, идеями, но и действиями;
  • которая проявляется через восприятие, пони­мание и оценку людьми друг друга.

Проблемный вопрос

  • К какой стороне общения относится ПОНИМАНИЕ в процессе общения

Роль восприятия в процессе общения


  • восприятие через соотнесение своей личности с другими;
  • восприятие через предположение как меня воспринимают другие люди;
  • восприятие через соотнесение результатов деятельности;
  • восприятие на основе наблюдения собственных состояний;
  • непосредственное восприятие внешнего облика.

Выделяют пять основных источников восприятия себя и другого человека:

Это другой параметр для обзорного слайда.


Процесс взаимопонимания состоит из трех взаимосвязанных компонентов:

  • 1) понимания себя;
  • 2) понимания другого;
  • 3) понимания другим.

Какие способности приобретут слушатели по завершении обучения? Коротко опишите каждую цель и полезность данной презентации для слушателей.


На восприятие и оценку людьми друг друга влияют различные факторы

Факторы превосходства

  • Внешний вид
  • Внешний вид
  • Цена Силуэт одежды Цвет одежды Манера поведения
  • Цена Силуэт одежды Цвет одежды
  • Силуэт одежды
  • Цвет одежды
  • Манера поведения

Фактор привлекательности

  • Приближение к типу внешности, максимально одобряемому той группой, к которой мы принадлежим

Отношение к нам со стороны окружающих

  • Чем ближе чужое мнение к собственному, тем выше оценка человека, высказавшего это мнение

Типичные искажения восприятия

  • Эффект ореола
  • Эффект проекции
  • Эффект упреждения или первичности и новизны

Психологические механизмы восприятия

  • Идентификация
  • Эмпатия
  • Аттракция
  • Рефлексия
  • Каузальная атрибуция
  • Стериотипизация

Идентификация (от лат. identificare - отождествлять)

  • - это упо­добление себя другому. Чтобы понять партнера по общению, не­обходимо поставить себя на его место, так как нельзя по-настоя­щему понять человека, пока не побываешь в его «шкуре». В случае неправильного понимания нас окружающими мы говорим: «По­бывали бы вы на моем месте», иными словами, предлагаем окру­жающим «включить» их механизм идентификации. Данный меха­низм позволяет понять ценности, привычки, поведение и нормы другого человека.

Добавьте слайды в раздел по каждой теме, включая слайды с таблицами, диаграммами и изображениями.

Образцы макетов таблицы, диаграммы, изображения и видео см. в следующем разделе.


Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) эмоциональ­ный отклик, вчувствование, сопереживание.

  • Эмпатия основана на умении правильно представлять, что происходит внутри чело­века, что он переживает, как оценивает события. Установлено, что способность к проявлению эмпатии возрастает с приобрете­нием жизненного опыта. Пожилые люди, многое повидавшие и испытавшие, лучше понимают человека, попавшего в те или иные обстоятельства, нежели молодые люди.
  • Высшей формой эмпатии является действенная, характеризу­ющая нравственную сущность человека. Например, можно просто сопереживать сокурснику, который «завалил» экзамен, а можно помочь подготовиться к пересдаче.

Аттракция (от лат. attrahere - привлекать, притягивать)

  • пред­ставляет собой форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств: от симпатии до любви. Причиной появления положительного эмоционального от­ношения партнеров по общению нередко бывает их внутреннее и внешнее сходство. Например, молодые люди (юноши, девушки) гораздо лучше понимают друг друга, чем взрослых, которые их окружают (родителей, преподавателей и т.п.).

Рефлексия (от лат. reflexi - обращение назад)

  • это способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание другого, но и знание того, как другой понимает нас: наши умственные способ­ности, индивидуально-личностные особенности и эмоциональ­ные реакции. При этом наше внимание переносится с партнера по общению на нас самих и происходит как бы своеобразное уд­воение зеркальных отражений друг друга. В результате, с учетом рефлексии и взаимного отображения партнеров, в общении уча­ствуют уже не двое, а как бы шесть человек: «Я», каким я являюсь в действительности; «Я», каким я вижу самого себя; «Я», каким меня видит партнер по общению.

Каузаль­ная атрибуция (от лат. causa atribuo - причина и придаю, наде­ляю)

  • Припи­сывание причин поведения другому человеку
  • Исследования показывают, что у каждого человека есть при­вычные объяснения чужого поведения. Одни люди всегда находят виновника случившегося и приписывают причину произошедше­го конкретному человеку, но не себе. Например: получил «неуд» на экзамене - виноват преподаватель, потому что придирается. В этом случае говорят о личностной атрибуции . Другие склонны все видеть в обстоятельствах, а не искать виновника, т.е. они привык­ли к обстоятельственной атрибуции . Например: опоздал на заня­тия, потому что транспорт плохо ходит. Третьи видят все через стимульную атрибуцию , т.е. причина заложена в предмете. Напри­мер: сумка с продуктами упала, потому что плохо стояла. Или причину видят в самом «пострадавшем». Например: отчислили из учебного заведения - сам виноват.
  • Помимо этого, мы сталкиваемся с внутренней и внешней ат­рибуцией.

Стереотипизация (от греч. stereos typos - твердый и отпечаток).

  • Стереотип - это устойчивый образ какого-либо явления или че­ловека, складывающийся в условиях дефицита информации, другими словами, штамп, к которому мы обращаемся. Стереотипизация может складываться в результате обобщения личного опыта, к которому присоединяются сведения, полученные из книг, ки­нофильмов. Так, в кино, театре существует понятие «характерный герой» («герой-любовник», «злодей» и т.п.). Многие стереотипы передаются и развиваются в соответствии с образами, заложен­ными в наше сознание родителями.
  • Этнические, профессиональные, зависит от настроения

Вообразите смешение различных видов восприятия. Например, попробуйте представить себе способность ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.

  • Чем пахнет слово «участвовать»?
  • Каково на ощупь число «семь»?
  • Какой вкус у голубого цвета?
  • Как выглядит идея свободы?
  • Какая форма у вторника?
  • Каков вкус радости?


Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.


Не следует судить о человеке по лицу - оно позволяет лишь строить предположения. Лабрюйер Не следует судить о человеке по лицу - оно позволяет лишь строить предположения. Лабрюйер Психологи обнаружили несколько типовых схем, по которым строится образ другого человека. Построение образа партнера по этим схемам приводит к эффектам первого впечатления или систематическим ошибкам социального восприятия. Знание этих схем способствует пониманию того, как формируется первое впечатление о человеке.


Схема восприятия срабатывает в случае неравенства партнеров в той или иной сфере. При ошибках неравенства схема восприятия такова: При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем это было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы его недооцениваем.


Не менее важными являются ошибки, связанные с тем, нравится нам внешне наш партнер по общению или нет. Чем более внешне привлекателен для нас человек, тем лучше он во всех отношениях, если же он непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются. Не менее важными являются ошибки, связанные с тем, нравится нам внешне наш партнер по общению или нет. Чем более внешне привлекателен для нас человек, тем лучше он во всех отношениях, если же он непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.


Схема «отношения к нам»: Те люди, которые к нам относятся хорошо, кажутся нам значительно лучше тех, кто к нам относится плохо. Позитивное отношение к нам порождает сильную тенденцию к приписыванию положительных свойств и "отбрасыванию" отрицательных, и наоборот, - негативное отношение вызывает тенденцию не замечать положительных сторон партнера и выделять отрицательные.


Вероятно, потому, что перед человеком никогда не стоит задача просто воспринять другого человека. Образ партнера, создаваемый при знакомстве, - это регулятор последующего поведения, он необходим, чтобы правильно и эффективно построить общение в данной ситуации. Наше общение строится в зависимости от того, с кем мы общаемся, и для каждой категории партнеров существуют разные техники общения.


В любом случае мы должны осознавать, что ошибкой является не само по себе первое впечатление, а использование этого впечатления не по адресу в длительном межличностном общении. В любом случае мы должны осознавать, что ошибкой является не само по себе первое впечатление, а использование этого впечатления не по адресу в длительном межличностном общении.


Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности. Ф. Ларошфуко Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности. Ф. Ларошфуко В постоянном общении продолжают действовать результаты первого впечатления. Однако при постоянном и длительном общении нам может быть недостаточно только черт и свойств, приписанных партнеру при первом впечатлении. В постоянном общении становится важным более глубокое и объективное понимание партнера.


В реальном общении мы почти всегда примерно понимаем, что происходит с нашим партнером. При этом вряд ли каждый может в любой момент объяснить, почему ему кажется, что собеседник чем-то расстроен или не хочет продолжать разговор. В реальном общении мы почти всегда примерно понимаем, что происходит с нашим партнером. При этом вряд ли каждый может в любой момент объяснить, почему ему кажется, что собеседник чем-то расстроен или не хочет продолжать разговор.


Важную роль при чтении информации "с лица" играет направление взгляда. Когда человек только формулирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону ("в пространство") когда мысль полностью сформулирована - на собеседника когда речь идет о сложных вещах, на собеседника смотрят меньше, когда трудность преодолевается - больше тот, кто в данный момент говорит, меньше смотрит на партнера - он смотрит на него только для того, чтобы проверить его реакцию и заинтересованность. слушающий больше смотрит в сторону говорящего и "посылает" ему сигналы обратной связи.


Однако… При определенных обстоятельствах (например, соблюдении правил этикета), когда человек хочет скрыть свои чувства, лицо становится малоинформативным, а тело - главным источником информации для партнера. Некоторые психологи даже называют тело местом "утечки информации" о наших душевных состояниях.


Походка также является одним из важнейших ключей к пониманию внутреннего состояния человека. Походка строго индивидуальна. По походке довольно легко распознать эмоциональное состояние человека. Оказывается, самая "тяжелая" походка - в состоянии гнева, самая большая длина шага - в состоянии гордости. Когда человек испытывает страдание, он почти не размахивает руками, они "висят", а если он счастлив, то он "летит ", у него более частые и легкие шаги.


Для того чтобы умение понимать партнера начало проявляться в общении необходимо особое отношение к партнеру, особая направленность на него. В таких ситуациях нам очень хочется понять другого, не обидеть его, не сделать что-то не так и т.д. Для того чтобы умение понимать партнера начало проявляться в общении необходимо особое отношение к партнеру, особая направленность на него. В таких ситуациях нам очень хочется понять другого, не обидеть его, не сделать что-то не так и т.д. Механизмом этого типа восприятия и понимания другого является эмпатия.


Эмпатия основана на умении (которое определяется стремлением) поставить себя на место другого, взглянуть на мир его глазами, прочувствовать его состояние и позицию и учесть их в своем поведении. Эмпатия основана на умении (которое определяется стремлением) поставить себя на место другого, взглянуть на мир его глазами, прочувствовать его состояние и позицию и учесть их в своем поведении.


От понимания истоков действий и их причин во многом зависит построение взаимодействия с другим человеком. Пути и механизмы такого понимания заинтересовали психологов, поэтому возникло целое направление: исследование процессов и результатов каузальной атрибуции (приписывания причин) поведения. От понимания истоков действий и их причин во многом зависит построение взаимодействия с другим человеком. Пути и механизмы такого понимания заинтересовали психологов, поэтому возникло целое направление: исследование процессов и результатов каузальной атрибуции (приписывания причин) поведения.


Например, кто-то опаздывает на свидание с приятелями. Например, кто-то опаздывает на свидание с приятелями. У каждого свои представления о причине опоздания. Первый приятель видит ее в обстоятельствах, второй- в особенности личности опаздывающего, третий видит причину в себе, а четвертый считает опоздание намеренным и целенаправленным. Причины опоздания совершенно по-разному мотивируются, причем это связано с тем, что приятели по-разному проводят атрибуцию.


Самоподача - способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнера. По существу, самоподача состоит в управлении вниманием. Самоподача - способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнера. По существу, самоподача состоит в управлении вниманием.


Управление восприятием партнера происходит с помощью привлечения внимания к тем особенностям своего внешнего облика, своего поведения или представления о ситуации, которые "запускают" соответствующие механизмы социального восприятия. Управление восприятием партнера происходит с помощью привлечения внимания к тем особенностям своего внешнего облика, своего поведения или представления о ситуации, которые "запускают" соответствующие механизмы социального восприятия.


Для того чтобы быть Для того чтобы быть эффективным, этот механизм социального восприятия должен опираться на некоторые объективные признаки, знаки превосходства - одежду, манеру речи и поведения. Очень важно, чтобы эти факторы были действительно заметны, акцентированы, подчеркнуты и выделены.


Самоподача превосходства имеет очень большое значение для людей, специальность которых подразумевает профессиональное общение, - руководителей, юристов и многих других. Самоподача превосходства имеет очень большое значение для людей, специальность которых подразумевает профессиональное общение, - руководителей, юристов и многих других.


Правило самоподачи привлекательности очень простое: Правило самоподачи привлекательности очень простое: не одежда сама по себе делает нас привлекательными, а та работа, которая затрачена нами на ее приведение в соответствие с нашими внешними данными.


Самоподача превосходства и самоподача привлекательности по значению и частоте употребления значительно проигрывают самоподаче отношения. Самоподача превосходства и самоподача привлекательности по значению и частоте употребления значительно проигрывают самоподаче отношения. Действительно, всегда очень важно уметь показать партнеру свое отношение к нему - чаще хорошее, но иногда и плохое.


Главное в вербальных приемах - это умение как можно скорее выразить согласие с собеседником в значимых для него вопросах и ни в коем случае не возражать. Главное в вербальных приемах - это умение как можно скорее выразить согласие с собеседником в значимых для него вопросах и ни в коем случае не возражать. Часто такие же приемы мы используем в ситуациях обыденного общения.


Арсенал невербальных средств разнообразен: показать свое отношение можно и кивком головы, и взглядом. Но, пожалуй, наиболее важны поза и расположение тела по отношению к собеседнику. Арсенал невербальных средств разнообразен: показать свое отношение можно и кивком головы, и взглядом. Но, пожалуй, наиболее важны поза и расположение тела по отношению к собеседнику.


Очень важно, чтобы вербальные и невербальные средства не противоречили друг другу: совпадение этих средств усиливает доверие к человеку. Очень важно, чтобы вербальные и невербальные средства не противоречили друг другу: совпадение этих средств усиливает доверие к человеку.


Огромное количество таких часто употребляемых оборотов, как "я не виноват, что...", "обстоятельства так сложились, что...", "я был вынужден..." и т.д., являются достаточно простыми и всем доступными, наивными и средствами самоподачи, в которой внимание партнера привлекается к той причине собственных действий, которая кажется нам наиболее приемлемой. Огромное количество таких часто употребляемых оборотов, как "я не виноват, что...", "обстоятельства так сложились, что...", "я был вынужден..." и т.д., являются достаточно простыми и всем доступными, наивными и средствами самоподачи, в которой внимание партнера привлекается к той причине собственных действий, которая кажется нам наиболее приемлемой.


Самоподача объективно присутствует в любом общении, хочет того человек или нет. Поэтому она в любой ситуации может послужить источником ошибок при восприятии другого человека. Самоподача объективно присутствует в любом общении, хочет того человек или нет. Поэтому она в любой ситуации может послужить источником ошибок при восприятии другого человека.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

Cлайд 1

Cлайд 2

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Cлайд 3

Не следует судить о человеке по лицу - оно позволяет лишь строить предположения. Лабрюйер Не следует судить о человеке по лицу - оно позволяет лишь строить предположения. Лабрюйер Психологи обнаружили несколько типовых схем, по которым строится образ другого человека. Построение образа партнера по этим схемам приводит к эффектам первого впечатления или систематическим ошибкам социального восприятия. Знание этих схем способствует пониманию того, как формируется первое впечатление о человеке.

Cлайд 4

При ошибках неравенства схема восприятия такова: При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем это было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы его недооцениваем.

Cлайд 5

Для определения параметра превосходства в нашем распоряжении имеются два основных источника информации: 1) одежда человека, весь его имидж; 2) манера поведения человека (как он сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.д.).

Cлайд 6

Не менее важными являются ошибки, связанные с тем, нравится нам внешне наш партнер по общению или нет. Чем более внешне привлекателен для нас человек, тем лучше он во всех отношениях, если же он непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются. Не менее важными являются ошибки, связанные с тем, нравится нам внешне наш партнер по общению или нет. Чем более внешне привлекателен для нас человек, тем лучше он во всех отношениях, если же он непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.

Cлайд 7

Позитивное отношение к нам порождает сильную тенденцию к приписыванию положительных свойств и "отбрасыванию" отрицательных, и наоборот, - негативное отношение вызывает тенденцию не замечать положительных сторон партнера и выделять отрицательные.

Cлайд 8

Три вида ошибок при формировании первого впечатления называются эффектом ореола. Три вида ошибок при формировании первого впечатления называются эффектом ореола.

Cлайд 9

Вероятно, потому, что перед человеком никогда не стоит задача просто воспринять другого человека. Образ партнера, создаваемый при знакомстве, - это регулятор последующего поведения, он необходим, чтобы правильно и эффективно построить общение в данной ситуации. Наше общение строится в зависимости от того, с кем мы общаемся, и для каждой категории партнеров существуют разные техники общения.

Cлайд 10

В любом случае мы должны осознавать, что ошибкой является не само по себе первое впечатление, а использование этого впечатления не по адресу в длительном межличностном общении. В любом случае мы должны осознавать, что ошибкой является не само по себе первое впечатление, а использование этого впечатления не по адресу в длительном межличностном общении.

Cлайд 11

Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности. Ф. Ларошфуко Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности. Ф. Ларошфуко В постоянном общении продолжают действовать результаты первого впечатления. Однако при постоянном и длительном общении нам может быть недостаточно только черт и свойств, приписанных партнеру при первом впечатлении. В постоянном общении становится важным более глубокое и объективное понимание партнера.

Cлайд 12

В реальном общении мы почти всегда примерно понимаем, что происходит с нашим партнером. При этом вряд ли каждый может в любой момент объяснить, почему ему кажется, что собеседник чем-то расстроен или не хочет продолжать разговор. В реальном общении мы почти всегда примерно понимаем, что происходит с нашим партнером. При этом вряд ли каждый может в любой момент объяснить, почему ему кажется, что собеседник чем-то расстроен или не хочет продолжать разговор.

Cлайд 13

Cлайд 14

Когда человек только формулирует Когда человек только формулирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону ("в пространство") когда мысль полностью сформулирована - на собеседника когда речь идет о сложных вещах, на собеседника смотрят меньше, когда трудность преодолевается - больше тот, кто в данный момент говорит, меньше смотрит на партнера - он смотрит на него только для того, чтобы проверить его реакцию и заинтересованность. слушающий больше смотрит в сторону говорящего и "посылает" ему сигналы обратной связи.

Cлайд 15

При определенных При определенных обстоятельствах (например, соблюдении правил этикета), когда человек хочет скрыть свои чувства, лицо становится малоинформативным, а тело - главным источником информации для партнера. Некоторые психологи даже называют тело местом "утечки информации" о наших душевных состояниях.

Cлайд 16

Походка строго индивидуальна. Походка строго индивидуальна. По походке довольно легко распознать эмоциональное состояние человека. Оказывается, самая "тяжелая" походка - в состоянии гнева, самая большая длина шага - в состоянии гордости. Когда человек испытывает страдание, он почти не размахивает руками, они "висят", а если он счастлив, то он "летит ", у него более частые и легкие шаги.

Cлайд 17

Для того чтобы умение понимать партнера начало проявляться в общении необходимо особое отношение к партнеру, особая направленность на него. В таких ситуациях нам очень хочется понять другого, не обидеть его, не сделать что-то не так и т.д. Для того чтобы умение понимать партнера начало проявляться в общении необходимо особое отношение к партнеру, особая направленность на него. В таких ситуациях нам очень хочется понять другого, не обидеть его, не сделать что-то не так и т.д. Механизмом этого типа восприятия и понимания другого является эмпатия.

Cлайд 18

Эмпатия основана на умении (которое определяется стремлением) поставить себя на место другого, взглянуть на мир его глазами, прочувствовать его состояние и позицию и учесть их в своем поведении. Эмпатия основана на умении (которое определяется стремлением) поставить себя на место другого, взглянуть на мир его глазами, прочувствовать его состояние и позицию и учесть их в своем поведении.

Cлайд 19

Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель

Cлайд 20

От понимания истоков действий и их причин во многом зависит построение взаимодействия с другим человеком. Пути и механизмы такого понимания заинтересовали психологов, поэтому возникло целое направление: исследование процессов и результатов каузальной атрибуции (приписывания причин) поведения. От понимания истоков действий и их причин во многом зависит построение взаимодействия с другим человеком. Пути и механизмы такого понимания заинтересовали психологов, поэтому возникло целое направление: исследование процессов и результатов каузальной атрибуции (приписывания причин) поведения.

Cлайд 21

Например, кто-то опаздывает на свидание с приятелями. Например, кто-то опаздывает на свидание с приятелями. У каждого свои представления о причине опоздания. Первый приятель видит ее в обстоятельствах, второй- в особенности личности опаздывающего, третий видит причину в себе, а четвертый считает опоздание намеренным и целенаправленным. Причины опоздания совершенно по-разному мотивируются, причем это связано с тем, что приятели по-разному проводят атрибуцию.

Cлайд 22

Обаяние – это когда тебе говорят"да", Обаяние – это когда тебе говорят"да", когда ты ничего не просил. А. Камю

Cлайд 23

Самоподача - способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнера. По существу, самоподача состоит в управлении вниманием. Самоподача - способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнера. По существу, самоподача состоит в управлении вниманием.

Cлайд 24

Управление восприятием партнера происходит с помощью привлечения внимания к тем особенностям своего внешнего облика, своего поведения или представления о ситуации, которые "запускают" соответствующие механизмы социального восприятия. Управление восприятием партнера происходит с помощью привлечения внимания к тем особенностям своего внешнего облика, своего поведения или представления о ситуации, которые "запускают" соответствующие механизмы социального восприятия.

Cлайд 25

К подобным механизмам социального восприятия относятся: К подобным механизмам социального восприятия относятся: самоподача превосходства, привлекательности, отношения, актуального состояния и причин поведения.

Cлайд 26

Для того чтобы быть Для того чтобы быть эффективным, этот механизм социального восприятия должен опираться на некоторые объективные признаки, знаки превосходства - одежду, манеру речи и поведения. Очень важно, чтобы эти факторы были действительно заметны, акцентированы, подчеркнуты и выделены.

Cлайд 27

Самоподача превосходства имеет очень большое значение для людей, специальность которых подразумевает профессиональное общение, - руководителей, юристов и многих других. Самоподача превосходства имеет очень большое значение для людей, специальность которых подразумевает профессиональное общение, - руководителей, юристов и многих других.

Подобные документы

    Установки в формировании первого впечатления. Основные механизмы межличностного восприятия: рефлексия, идентификация, эмпатия, аттракция, стереотипизация, каузальная атрибуция, их краткие характеристики. Эффекты проекции, "первичности" и "новизны".

    курсовая работа, добавлен 10.03.2015

    Ряд психологических механизмов, обеспечивающих процесс восприятия и отношение к другому человеку. Эмпатия – эмоциональное сопереживание другому человеку. Понятие аттракции, казуальной атрибуции. Содержание рефлексии. Проявления процесса стереотипизации.

    презентация, добавлен 10.11.2011

    Механизмы межличностного восприятия: идентификация, эмпатия, рефлексия, каузальная атрибуция. Три типа атрибуции по Келли. Две группы исследований межличностного восприятия и существующие эффекты. Четыре уровня диспозиций, их отличия и значение.

    презентация, добавлен 22.08.2015

    Перцептивная сторона общения как процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания. Формирование первого впечатления. Понятие каузальной атрибуции. Проявления самоподачи превосходства и привлекательности.

    контрольная работа, добавлен 23.12.2009

    Общее представление о межличностном восприятии. Межличностное восприятие как перцептивная сторона общения. Механизмы межличностного восприятия. Феномен первого впечатления о человеке. Установки в формировании первого впечатления. Эффекты восприятия.

    курсовая работа, добавлен 12.01.2008

    Социальная перцепция как процесс восприятия социальных объектов, под которыми подразумеваются другие люди, социальные группы, большие общности. Содержание межличностного восприятия. Роль установки при восприятии человека человеком. Явление аттракции.

    реферат, добавлен 26.05.2013

    Понятие межличностной перцепции. Четыре основных функции межличностного восприятия. Физические и социальные характеристики субъекта восприятия. Теория каузальной атрибуции Г. Келли. Ошибки межличностного восприятия. Механизмы межличностной перцепции.

    реферат, добавлен 18.01.2010

    Социальная перцепция - социально-психологический аспект взаимодействия, изучение ее структуры и механизмов. Взаимодействие людей между собой посредством перцептивной стороны общения. Содержание и эффекты межличностного восприятия, межличностная аттракция.

    курсовая работа, добавлен 30.01.2011

    Сущность, функции и специфика делового общения. Понятие, типология и эффекты перцептивных барьеров, их влияние на дальнейших ход переговоров. Описание основных психологических механизмов восприятия бизнес-партнера: идентификации, рефлексии и эмпатии.

    контрольная работа, добавлен 27.04.2011

    Механизмы взаимопонимания в процессе общения, факторы восприятия. Процесс отражения собственного сознания в восприятии людей. Формирование первого впечатления о другом человеке. Эффекты межличностного восприятия. Реализация функции обратной связи.

«Функции и виды общения» - Ритуальный стиль. Анализ всех систем невербальной коммуникации. Социальная психология. Невербальная коммуникация. Аттракция. Формирование отношения. Механизмы межличностной перцепции. Изучение каузальной атрибуции. Манипулятивный стиль. Организация пространства. Намерения. Виды взаимодействия. Личность.

«Межличностное общение» - 2.4. Психология межличностного воздействия. 2.1. Межличностное общение. 2.2. Структура общения в межличностных отношениях. 1. Межличностное взаимодействие 1.1 Задачи межличностного взаимодействия. 1.3 Межличностные отношения. Цель исследования дать характеристику межличностного взаимодействия и общения людей.

«Виды общения между людьми» - Ритуальное общение. Формы юношеского общения. Потребность в общении. Общение. Общение как процесс. Неутолимая жажда. Перцептивное общение. Убеждающее общение. Виды общения по способам взаимодействия. Человек. Формы взаимодействия. Межличностное взаимодействие. Межличностный конфликт. Сотрудничество.

«Вербальное общение» - Ясная и четкая. Слово + Слово = Речь. Культурные различия в вербальной коммуникации. Призыв (восклицание). Цитирование. Люди косвенной интерпретации значений слов. Противо-поставление. Информация. Объем запоминания. Невозмутимость, рассудительность, основательность. Речь. Низкий голос. Ключевые фразы: «Как я понял Вас...», «Вы думаете, что...», «По - Вашему мнению...».

«Виды общения» - Что такое - Уметь общаться. Функции ДО: аффективно-коммуникативная,информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная. Виды общения. Рокфеллер: Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. Перцептивная Коммуникативная Интерактивная. Социальное преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

«Бесконфликтное общение» - Противоречивые позиции. Технология разрешения конфликтов. Правила бесконфликтного общения. Как возникают конфликты. Основы бесконфликтного общения. Стихи Омара Хайяма. Конфликт. Главная формула конфликта. Стратегии поведения при возникновении конфликта. Устранить конфликтную ситуацию. Неконструктивный (разрушительный) конфликт.

Всего в теме 6 презентаций